Первый женский сайт

Мой мир. Мой дом. Моя семья

— сценарий детского праздника

Реквизит
листы формата А4,
карандаши, ручки, ножницы и клей,
фломастеры или краски,
листы ватмана или склеенные альбомные листы,
журналы и газеты.

Цель проведения этого праздника - сформировать у детей чувство единства и сплоченности семьи. Кроме этого, анализируя полученные от детей ответы на вопросы: «Каким ты видишь свой мир?», «Что такое семья?», «Какой должен быть дом твоей мечты?», родители смогут сделать выводы о том, что бы ребенок хотел изменить во внутрисемейных отношениях, насколько значимым является для него тот или иной член семьи, что не устраивает ребенка в его настоящем положении, быте. Проанализировав сложившуюся ситуацию, мама и папа в силах изменить ее по желанию детей. Папа:

Мой мир… А что это такое? Быть может, это что вокруг? Быть может, небо голубое Или со мной идущий друг? А может, мир - скамейка в парке Или с мороженым лоток? Или альбом, где клею марки? А может, во дворе каток? Мой мир… Пожалуй, это школа… Друзья, и мама, и сестра… Мой мир… я не хочу иного… С иным несчастлив буду я!

Мама: У каждого из нас есть собственные представления о мире. Кто-то представляет свой мир как целую планету, другие видят свой мир в семье. Сейчас все мы подумаем и нарисуем свой мир.

Рисунок «Мой мир»
Каждый член семьи получает лист формата А4 и рисует на нем свои представления о мире вокруг. После того, как рисунки готовы, каждый по очереди представляет свой рисунок, рассказывает остальным, что он изобразил.

Мама:
Рисунки готовы! Вы очень старались!
Но что-то мы с вами совсем заболтались…
Забыли, что есть у нас дело одно…
Какое, вы спросите? Вот же оно!
Миры высыхают. Готовы они.
Вот только без лозунгов скучны миры.
Сейчас предлагаю девиз сочинить.
И каждому миру его подарить.

Сочинение рассказа для своего мира
Каждый член семьи придумывает девиз, который бы отражал сущность нарисованного им мира. Например: «В моем мире все добры: от бабуль до детворы!» или такой вариант:
Мир красоты и волшебства,
Здесь все прекрасно, справедливо.
Здесь только добрые дела,
И люди в мире все счастливы!

Папа: Мир, конечно, у всех получился без зла и плохих людей. Это очень хорошо. Однако «мир» - слишком абстрактное, неопределенное понятие. Давайте теперь поговорим о доме. Ну, например, расскажите по очереди, каким вам видится наш дом. Дом, в котором мы живем.

Дети рассказывают.

Папа: А теперь мы напишем мини-сочинение на тему «Дом моей мечты», то есть дом, в котором я бы хотел жить. «Мини» означает, что в сочинении должно быть 6-7 предложений.

Написание мини-сочинения «Дом моей мечты»

Мама зачитывает получившееся у нее сочинение.

Мама:
Я мечтаю о доме возле реки,
По утрам ловят рыбу в реке рыбаки.
Я окошко открою, а за окном
Уж сирень расцвела. Тянет ветви к нам в дом.
Во дворе мои дети играют в траве.
И цветы собирают на нашем дворе.
В огороде растут апельсины и груши,
Если хочешь, сорви их и кушай их, кушай.
Дом большой, дом просторный, он желтого цвета.
Дом мечты… Он уютный и теплый, как лето!

Папа: А сейчас к дому, который вы описали в сочинениях, мы придумаем эмблему. Но не просто эмблему - ее не нужно будет рисовать, ее нужно соорудить из нас и рассказать, что она может означать.

Составление эмблемы дома мечты
Каждый придумывает эмблему собственного дома. Затем автор эмблемы составляет ее из членов семьи. И объясняет, что она означает.
Например, эмблема к описанному выше дому может быть такой: один человек встает на стул и показывает руками круг - это солнце. Второй ходит впереди взад-вперед, помахивая при этом руками - это волны реки. Третий встает перед стулом, сгибает руки в локтях, сдвигает их вместе перед грудью, затем снова разводит в разные стороны - это открывающиеся ставни окна.
Эмблемы каждого члена семьи по очереди составляются из остальных.

Папа: Эмблемы не получились бы, если бы каждому из нас не помогла наша семья. Между прочим, раньше долгое время понятие «семья» означало именно «дом». Поэтому семьей считалась группа родственников, которые вместе вели домашнее хозяйство. Жили они, кстати, в одном доме. Но постепенно семьи стали разделяться на малые, в них было уже не такое большое количество человек и они состояли в основном из родителей и детей. Постепенно менялись времена и нравы, семьи стали похожи на наши современные семьи. Ну вот, мы немного вспомнили историю семьи в нашей стране. Ответьте мне, что же такое «семья»?

Дети отвечают.

Папа: Молодцы! А теперь мы с вами будем изображать нашу семью.

Составление портретного фото
Каждый член семьи получает несколько журналов и старых газет. Задача - выбрать из журналов людей или предметы, которые бы напоминали каждого члена семьи или ассоциировались с ними. Затем найденные картинки вырезаются и наклеиваются в произвольном порядке на рисунок собственного мира. Кто именно нарисован, нужно подписать.
Мама: Ну вот, теперь у каждого в мире появилась своя семья. Только это еще не все. Сейчас мы будем все вместе рисовать всех нас.

Рисунок семьи
На листе бумаги рисуется семья. Но рисуется следующим образом: сначала участникам сообщается, кого они будут рисовать. Затем один из членов семьи рисует голову указанного человека. Когда голова готова, рисунок загибается и передается другому игроку. Тот рисует туловище, снова загибает рисунок. Следующий член семьи рисует ноги и т. д. Когда рисунок готов, его разворачивают. Порой получаются очень забавные «шедевры».

Мама: Да, все портреты готовы. Давайте мы и их приклеим на свои миры.
Посмотрите, вот семья.
Это вы, а это я.
Вот эмблема. Это дом.
В нем мы славно заживем.
А вокруг миры цветные.
Необычные какие!
В них нет подлости и злости,
Ходим мы друг к другу в гости.
Можно выбрать мир любой,
Ну, понравился какой?
Получилось все забавно:
И миры, и домик славный!
Получилась и семья!
Я люблю вас всех, друзья!!!

Цель: дать понятие “Дом”, “Родина”, “Отечество”.

Задачи:

  • привить любовь к ближнему, семье, уважение к старшим, сверстникам, к родному дому, Родине;
  • воспитание чувства патриотизма.

Оборудование: мультимедийная аппаратура: фильм с природой России и г. Когалыма, семейные фотографии, рисунки и сочинения учащихся, фильм и слайды со словами.

1. Организационный момент: проверка готовности класса к уроку.

2. Песня в исполнении Георга Отса “С чего начинается Родина?”.

(На фоне песни на доске появляются картины природы и слова песни (фильм):

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается…
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

Учитель: Ребята, понравилась вам эта песня? О чём она?

Дети: О Родине, о маме, о товарищах, о доме …

Учитель: Почему после уроков вы так спешите домой?

Дети: Потому что мы любим свой дом, свою семью.

У: (слайд, презентация) Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нём, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

Когда строят дом?

Д: Дом строят, когда надо где-то жить.

Дом строят, когда создаётся семья.

У: Назовите слова, которые помогают нам представить слово ДОМ.

Д: (слайд) Дом – изба – квартира – жилище.

У: А изначально дом – жилище, изба. В древнем русском языке слово (слайд) ИСТБА означало “БАНЯ, ТЁПЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ”. Знаменитые лингвисты, составители словарей Даль Владимир Иванович, Ожегов Сергей Иванович и Репкин Владимир Владимирович трактуют эти слова так: (читаю со словарей):

ИЗБА – деревянный крестьянский дом;

Сравните слова (слайд) ИСТОПИТЬ, ТОПИТЬ, ТЕПЛО.

ИСТОПИТЬ – топкой нагреть, закончить топить;

ТОПИТЬ – поддерживать огонь в очаге, в печи;

ТЕПЛО – нагретое, тёплое состояние чего- нибудь, помещения; тёплое, нагретое место, помещение; сердечное, доброе отношение между людьми. А теперь отгадайте ребус: cемь я. Кто в доме живёт?

У: Что означает слово семья? Почему именно число 7?

Д: Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.

У: Правильно. Раньше люди жили своей большой семьей: дедушка, бабушка, отец, мать и трое детей. Их было сколько человек? 7.

Даль Владимир Иванович утверждает, что СЕМЬЯ – это группа живущих вместе близких родственников. Этот год, (слайд) 2008 назван Годом семьи.

Свой классный час мы посвящаем теме: (слайд) “ МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ….”

Ребята, тепло в родном доме бывает от отопления, от печи или ещё от чего?

Дети: Тепло в доме бывает от хороших отношений в семье, от дружбы, от любви.

Учитель: А дружба в семье в чём заключается?

Дети: Это взаимопонимание, совместные игры.

Учитель: Я знаю семьи, в которых очень любят играть вместе. Это семьи: Байцеровы, Григорьевы, Колесник, Сабуровы, Усатый – в шахматы, шашки, домино, нарды.

Чтобы наша большая семья стала ещё сплочённее, мы проведём сегодня игру “Счастливый случай” между двумя командами, в составе которых родители и дети. Её можно проводить и дома.

Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о наших дружных домашних и школьных семьях. Да, да, вы не ослышались. Я сказала школьные семьи. А разве в школе наш класс – это не семья?

Д: Семья. Потому что, мы пол дня бываем в школе, в своём классе, в одной дружной семье, а наша мама – это ВЫ, наша учительница.

У:Команды, прошу представиться. В каждой команде по 7 человек и один капитан.

Идёт представление команд:

  • Команда “Почемучка” – девиз “Хотим всё знать”;
  • команда “Всёзнайка” – девиз “Книга – наш лучший друг, без неё, как без рук”.

Капитан и члены команды сидят за столом.

ГЕЙМ 1. “Разминка”

(Даётся 1 минута, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.)

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ 1.

1. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

2. Второе название скатерти? (Самобранка)

3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)

5. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.

6. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

7. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

8. Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежник)

9. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

10.Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

11.Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)

12.Кем тебе доводится жена твоего отца? (Мать)

13. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)

14. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого)

15. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба).

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:

1. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа)

2. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

3. Царь из сказки А.С.Пушкина? (Салтан или Дадон)

4. Крыса у старухи Шапокляк? (Лариска)

5. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)

6. Кто спас Дюймовочку от крота? (Ласточка)

7. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

8. Пантера, друг Маугли? (Багира)

9. Кем является муж твоей мамы? (Отцом).

10. На чём спала сказочная принцесса? (На горошине)

11. В чём заключалась смерть Кощея? (В игле)

12. Маленький человек с пропеллером на спине? (Карлсон)

13. Помещение, где учатся школьники? (Школа, класс)

14. В какое время года люди загорают? (Летом).

15. Как зовут няню А.С.Пушкина? (Арина Радионовна)

ГЕЙМ 2. “Ты мне, я – тебе”

(Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома)

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ 1:

1. От кого убежала посуда? (От Федоры)

2. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот её съедает? (“Кот в сапогах”)

3. Из чего солдат варил кашу? (Из топора)

4. Кто написал рассказ “Живая шляпа”? (Николай Носов)

5. Кто спас Муху – цокотуху? (Комар)

6. Кем доводится тебе мама твоей мамы?

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ 2:

1. Назовите имена трёх поросят из сказки “Три поросёнка”. (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

2. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица)

3. Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

4. За кого хотели выдать Дюймовочку замуж? (За крота)

5. Как звали девочку, которую медведь тащил в коробе? (Маша)

6. Кем доводится тебе папа твоего папы, папа твоего дедушки? (Дедушка, прадедушка)

Учитель: Ребята, вот откуда идут наши корни.

А теперь, пока жюри подводит итог, сделаем музыкальную паузу. Белоусов Даниил споёт нам песню, посвященную дедушке, который в семье является самым главным.

Жюри подводит итог и называет номинации:

  • команда “ Почемучка” – самая смекалистая;
  • команда “ Всёзнайка” – самая весёлая.

Учитель: Представьте, что мы с вами большая дружная семья. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберём то, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье ЛЮБОВЬ.

Дети (слайд): ДОБРОТА, ПОНИМАНИЕ, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ.

(Учитель размещает на доске “брёвна”, на которых написаны слова. В результате выстроен “ДОМ”. На крыше написано слово ТЕПЛО.)

Учитель: Вот мы построили ДОМ, в котором тепло. (Cлайд)

Соберите в ладони своё т е п л о.
Пусть его будет м н о г о.
Почувствуйте э т о т е п л о.
Поделитесь своим теплом друг с другом.

Учитель: К слову ДОМ придумайте прилагательные.

Дети: (слайд) Надёжный, любимый, красивый, уютный, тёплый.

Учитель: А теперь придумайте глаголы.

Дети: (слайд) Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит.

В доме уютно, а это самое главное.

Учитель: Так что же такое дом?

Дети: (слайд) ДОМ – это вся твоя жизнь и радость, воспоминания….

Учитель: И само слово “РОДИНА” начинается здесь, в доме. Всё от этого корня, от дома отца. Береги свой дом! (Cлайд)

Послушайте песню “ РАДОСТЬ МОЯ”.

(Под музыку учитель и дети собираются в круг, соединяя руки на плече друг друга)

Учитель: Спасибо всем за участие!

I think every person dreams about the place where he can share his problems, chat with close friends, where he can feel happy and quiet. For me it is my home. It is the best place in the world and my dearest people live here. My family is not large there are 4 of us. I have a father, a mother and a brother. We all live together in a new flat. Though it is not very big, I like this cosy place most of all on the earth. Here I feel protected from all the troubles, and I know that I"ll be understood. To my mind, all this is due to my parents.

My father is quiet and hardworking. Really, he is a bread maker of the family. Dad is handy with many things. His hobby is fixing everything at home. My mother is very lively. She is life and soul of the family. My brother is only 11. He goes to school. He is funny and curious. He is constantly asking many questions often silly ones. But this only a moment - I can"t imagine my life without our little monster.

We all feel happy when we are together. In the evenings we often have little gatherings in the kitchen by the cup of tea, chatting, laughing and discussing the events of the day. Those evening are the best of all. But sometimes I have problems with my parents. Sometimes they don"t like the clothes I wear the music I listen to and the friends I bring home. It"s not easy to be a teenager. My parents are hardworking. They combine work with housekeeping. Mum manages our household very well. We all are in the habit of helping her to run the house. My home is a cosy place. Our relatives and friends like to come to our place. My parents are very hospitable everybody feels at home in their flat. Really.

Мой дом и моя семья

Я думаю, что каждый человек мечтает о месте, где он может поговорить о своих проблемах, пообщаться с близкими друзьями, где он может чувствовать себя счастливым и спокойным. Для меня это моя семья и мой дом. Это лучшее место в мире, и самые дорогие для меня люди живут здесь. Моя семья небольшая, нас 4. У меня есть отец, мать и брат. Мы все живем вместе в новой квартире. Хотя она не очень большая, мне нравится это уютное место больше всего на земле. Здесь я чувствую себя защищенным от всех бед, я знаю, что меня поймут. На мой взгляд, все это благодаря моим родителям.

Мой отец тихий и трудолюбивый. Действительно, он является добытчиком в семье. Папа - мастер на все руки. Его хобби - ремонтировать все дома. Моя мама очень энергичная. Она - жизнь и душа семьи. Моему брату только 11. Он ходит в школу. Он смешной и странный. Он постоянно задаёт много вопросов, часто глупых. Но я не могу представить свою жизнь без нашего маленького монстра.

Мы все чувствуем себя счастливыми, когда мы вместе. По вечерам мы часто встречаемся на кухне за чаем, болтаем, смеёмся и обсуждаем события дня. Такие вечера самые лучшие. Но иногда у меня возникают проблемы с моими родителями. Иногда им не нравится одежда, которую я ношу, музыка, которую я слушаю и друзья, которых я привожу домой. Не легко быть подростком. Мои родители трудолюбивы. Они сочетают работу и заботы по хозяйству. Мама управляет нашим домом очень хорошо. Мы все привыкли помогать ей вести хозяйство. Мой дом очень уютный. Наши родственники и друзья любят приходить к нам. Мои родители очень гостеприимны, и каждый чувствует себя как дома. Правда.

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц)

2. Тост за дом

Шумит ли вьюга за окном,
Листва ли пышная играет –
Всегда нас милый отчий дом
С большим радушьем принимает.
И потому желаем мы,
Чтоб никогда не наступало
В углах – беды, в сердцах – зимы,
И всё в нём радостью дышало.
Цвети и здравствуй, добрый дом,
Мы за тебя сегодня пьём!
(И. Яворовская)

3. Семья и дом

Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
в каких бы ты заботах не был.

Пусть тороплив у жизни бег,
куда бы ни вела дорога,
в твоей изменчивой судьбе
прекрасней дара нет от Бога.

Они хранят тебя всегда,
сколько б ни странствовал по свету,
как путеводная звезда,
и нет святей святыни этой.

Твоей семьи тепло и свет –
вот лучшая душе отрада.
Иного счастья в мире нет,
иного счастья и не надо.
(И. Афонская)

4. Песенка о нашей семье (мотив "Песенки о медведях")

Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла-ла-ла... Дружная у нас семья!

5. Семья

Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки...
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе...
И о контрольной
Сегодняшней я...
За окнами вечер,
А в доме – СЕМЬЯ!
(В. Дробиз)

6. Мой дом

Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
(М. Тахистова)

7. В День Семьи!

Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!

Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
(Е. Морозова)

8. Дом

Дом, как известно всем давно, -
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.

Дом - это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.

Дом - это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, -
Это твой дом.
(Е. Куменко)

9. К Дню семьи

Жизнь и теплей, и много интересней,
И в ней надёжней можно устоять,
Когда идёшь по этой жизни вместе.
А потому – и дальше так держать!

Друг другу быть надёжною опорой,
Добрее и терпимее – втройне…
Храни вас Бог от зла и от раздора…
Пусть вечным будет мир у вас в семье!
(Е. Груданов)

10. Про любовь

Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресение,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
(О. Бундур)

11. Семья

Семья - источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья - оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок - главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье - основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!
(Л. Гайкевич)

12. Хорошо

Хорошо, чтоб дома ждали,
На звонок спешили к двери,
Открывали, целовали,
Согревали руки, верно?

Хорошо, чтобы за чаем
С пирогами и вареньем
Отодвинулись печали
Разговором добрым, верно?

Хорошо, чтобы на свете
Пахло снегом, солнцем, вербой,
Чтобы всюду знали дети,
Что войны не будет, верно?

Хорошо, чтоб нас любили,
Как подснежник любят первый,
И тогда, тогда любые
Не страшны на беды, верно?!
(М. Тахистова)

13. Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

14. Тост за наши корни

Этот тост за наши корни:
Что за древо без корней?
Пусть живётся им просторней,
Пусть им любится сильней!
(И. Яворовская)

https://сайт/stixi-pro-semyu/

15. Крыша дома твоего

Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем та земля под небесами,
Где крыша дома твоего.

Вмиг огорчения любые
Исчезнут все до одного,
Лишь вспомнишь звёзды голубые
Над крышей дома своего.

И если вдруг тебе взгрустнётся,
То грусть не значит ничего,
Когда ты знаешь, что под солнцем
Есть крыша дома твоего.

Мир полон радости и счастья,
Но край родной милей всего…
И так прекрасно возвращаться
Под крышу дома своего!
(М. Пляцковский)

16. Сказочка

Мама папу повстречала –
Это сказочки начало.

Родила для папы сына –
Это будет середина.

Нет счастливее отца!
Нет у сказочки конца!
(О. Бундур)

https://сайт/stixi-pro-semyu/

17. Семья

На Руси это издавна чтимо,
Что в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаниях, в скитаниях, в любви.
Чтоб, его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исповедь вспоминалась:
Мы не просто вдвоем, мы – семья.
Чтобы мудрость в себе находила,
Распрямясь перед сыновним лицом,
Повторить с материнской силой:
«Посоветуйся, сын, с отцом!»
Чтоб все страхи снося в одиночку,
Говорила, измаясь, в конец:
«Обними-ка отца, слышишь, дочка,
Что-то нынче устал наш отец…»
И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд,
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят…
Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.
(Т. Кузовлева)

18. Твоя опора

Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
(В. Берестов)

19. Родительский дом

Родительский дом - это место из Рая…
Где время застыло на стрелках часов…
И мама, всем сердцем ошибки прощая,
Подарит тебе теплоту и любовь!

20. Маме с папой посвящаю

И мама, и папа,
И мама, и папа
Во мне
От рожденья
Живут.
И мама, и папа
И мама, и папа
И плачут со мной,
И поют.

Живёт во мне мамочка
Ласковым словом,
А папа живёт – озорным,
А мама – любовью
К нарядным обновам,
А папа – к проделкам
Смешным!

Я в зеркале вижу,
Я в зеркале вижу
От мамы и папы – привет.
И вот подхожу к ним
Всё ближе и ближе,
А вы говорите – их нет…

А мама и папа,
А мама и папа
Во мне
От рожденья
Живут.
А мама и папа,
А мама и папа
Со мной
Эту песню
Поют!
(Н. Пикулева)

21. Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

22. Моя семья

Кто домой приходит поздно,
Кто на вещи смотрит грозно?
Кто меняет лампочки? –
Ну, конечно – папочка!

Кто с утра до ночи белкой,
Моет, варит, режет мелко?
Кто летает ласточкой? –
Ну, конечно – мамочка!

Кто готов построить дом,
Бегать, прыгать, ржать конем?
Кто наш непоседушка? –
Ну, конечно – дедушка!

Кто расскажет на ночь сказку
Про Принцессу-Златовласку,
Испечет оладушки? –
Ну, конечно – бабушка!

Кто сломает, что построил,
Кто поможет мне с сестрою?
Кто шалун – мальчишка? –
Вот и он – братишка!

Кто вся в бантиках и куклах,
Вся в эмоциях и чувствах?
Кто поет, как птичка? –
Это же – сестричка!

Кто, вы спросите меня,
Эти милые друзья?
Я отвечу, не тая, –
Это всё – моя СЕМЬЯ!
(В. Тунников)

23. Семейное древо

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне - семья,
И оно мне - родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…
(Г. Дядина)

24. Гимн Семьи

И дом, молитвой освященный,
Стоит открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: «отчизна», «мама», «храм».

Припев:

Живите в ладу и гармонии.

Любовью Петра и Февронии.

Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России.

Семья – источник изначальный,
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали –
Одни на всех, неразделимы.

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни.
Храни, Господь, очаг семейный,
Любовь любимых охрани.
(И. Резник)

25. Песня праздника "Счастливая московская семья"

Дети:
Когда вокруг такой веселый воздух,
Танцуют в небе птицы и птенцы,
И позабыв про свой солидный возраст,
Танцуют с нами мамы и отцы.

Вместе:
Счастливая московская семья –
И никого дружнее нет на свете!
Танцуем вместе Папа, Мама, Я –
И в небесах, танцуя, солнце светит.

Отцы:
Улыбки освещают наши лица –
Как здорово отцом хорошим быть:
С детьми своими петь и веселиться,
И маме их цветы преподносить.

Мамы:
А что еще, скажите, мамам нужно,
Чтоб говорить всегда: "Вот это – жизнь!",
Когда мужья и дети пляшут дружно:
Одни – хип-хоп, ну а другие – твист!
(С. Осиашвили)

26. А семья – это всё

А семья – это дом,
Это двое и третий,
И, быть может, четвёртый,
И пятый потом.
Это тёплые строки
В желанном конверте,
Если машет разлука
Печальным крылом.

А семья – это свет,
Что незримо и щедро
Озаряет всю жизнь
И сопутствует нам.
Это – творчество,
Где ни последних, ни первых,
Где и радость, и горе –
Всегда пополам.

А семья – это всё.
Без неё холодеет
Одинокая мысль,
Одинокая жизнь.
Ничего не бывает
На свете роднее,
Ничего, как ни думай
И как ни храбрись...
(И. Яворовская)

27. Кто чей

– Чей ты, чей, лесной ручей?
– Ничей!
– Но откуда ты ручей?
– Из ключей!
– Ну, а чьи же ключи?
– Ничьи!
– Чья берёзка у ручья?
– Ничья!
– А ты девушка-лапушка?
– Я мамина, папина и бабушкина!
(О. Бедарев)

28. Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.

29. Семья

Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
(М. Тахистова)

https://сайт/stixi-pro-semyu/

30. Счастье

О, Боже правый,
Как ты прав:
Какое счастье –
Муж и дети;
Жить, не меняя
Переправ...
Чтоб быть счастливей
Всех на свете!
(Н. Самоний)

31. Посвящение родителям

Город тихий детства нашего
По ночам так часто снится:
Словно путника уставшего,
Манит дому поклониться.

Ах, как были упоительны
Дни безоблачные эти!
Подарили нам родители
Счастье жить на белом свете…

Там игрушечные домики,
Затаившись в дреме сладкой,
Словно сказочные гномики,
В речку смотрятся украдкой.

В этой ласковой обители
Ждут, когда приедут дети,
Постаревшие родители,
Что дороже всех на свете.

Память болью отзывается –
Близких мы невольно раним:
Слово грубое срывается,
А потом на сердце камень…

Вы простите, коль обидели
Невнимательные дети!
Все б мы отдали, родители,
Лишь бы жили вы на свете…

В толще времени теряются
Все деяния земные,
Но во внуках повторяются
Ваши черточки родные:

Рода вашего хранители
Пусть шагают по планете!
Как мы счастливы, родители,
Что вы есть на белом свете!
(И. Кривицкая-Дружинина)

32. Охота запрещена

Напоминаю вам, друзья,
А вдруг не слышал кто-то,
Отныне на родителей
Запрещена охота!
И под кроватью затаясь,
И за углом буфета,
Нельзя теперь в родителей
Стрелять из пистолета!
Запрещено подстерегать
На кухне и в гостиной,
Когда они на водопой
Идут тропою длинной.
Проверьте, ваша доброта
Еще вознаградится –
Родители всего одни,
И могут пригодиться!
Советы укротителя:
На дикого родителя
Не надо топать и кричать,
А надо лаской приручать!
(М. Шварц)

33. Моя семья

Мне послана судьбой моя семья.
Она дает мне теплоту, участье.
В ней сын и дочка, мама, брат и я,
И внучка милая – мой лучик счастья.

Без них мне просто невозможно жить!
Они со мной – дом радостью сверкает.
Я буду жизнь всегда за то любить,
Что мне награда – их любовь большая!

34. Любовь! Семья! Верность!

Мы с любовью в сердце вырастаем,
Если ею полнится семья.
Свои чувства верностью питаем,
Если рядом верные друзья.

Ради близких мы на всё готовы.
Выше к ним не знаем мы любви!
На любую жертву мы готовы!
Лишь бы были счастливы они!

В жизни семьи разные бывают,
К сожаленью, изменить нельзя.
Верю, те, кто хочет, обладают!
Среди них и вы, мои Друзья!!!
(А. Мальцев)

 доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия

 раскрыть понятие «семья», выявить её особенности, познакомить с правом ребенка на семью, гарантированного ему Конвенцией ООН, познакомить с обязанностями членов семьи.

 развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.

 воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.

Оборудование:

Мультимедийный проектор и доска, компьютер, планшеты с надписями « Семья», « Дружная семья», признаками дружной семьи, обязанностями членов семьи, вырезанные фигурки домиков, вырезанные картинки мамы, папы, детей, бабушки, дедушки, дяди, тети, карандаши, фломастеры, карамельки для награждения лучших работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олина Ирина Борисовна

ГБОУ СОШ №123 г. Санкт – Петербург

Воспитатель ГПД

“Мой дом- моя семья”

Цель:

доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия

Задачи:

раскрыть понятие «семья», выявить её особенности, познакомить с правом ребенка на семью, гарантированного ему Конвенцией ООН, познакомить с обязанностями членов семьи.

развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.

воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.

Оборудование:

Мультимедийный проектор и доска, компьютер, планшеты с надписями « Семья», « Дружная семья», признаками дружной семьи, обязанностями членов семьи, вырезанные фигурки домиков, вырезанные картинки мамы, папы, детей, бабушки, дедушки, дяди, тети, карандаши, фломастеры, карамельки для награждения лучших работ.

Ход занятия.

  1. 1 Включаем и смотрим отрывок из мультика ”Белка-Стрелка – озорная семейка”.

2 Наводящие вопросы: о ком мультик, кто его герои, что их объединяет-они вместе живут, они родные т.е. они- семья.

3 А вот еще один герой-вы его узнали-Лунтик, смотрим отрывок из мультфильма, где он затрудняется-что такое семья, а вы можете объяснить? Помогите Лунтику.

4 Ребята пытаются объяснить что же такое семья.

5 Вы наверное догадались о чем мы сегодня будем говорить.


2. Сообщение темы урока.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ.)

3.Беседа с детьми.

В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

1.Как вы понимаете слово семья?

Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества

2 О семье придумано много пословиц и поговорок, вы наверное их слышали:

“Вся семья вместе, так и душа на месте”, “На что и клад, коли в семье не лад”, “Мир и лад – доброй семьи уклад”.

Как вы можете объяснить смысл этих пословиц?

3 У каждого члена семьи есть свои права и обязанности. это очень нужные и важные правила, без которых не может существовать ни одна семья. А всегда ли все выполняют свои обязанности в семье?

Давайте сыграем в игру “ разрешается-запрещается”, я буду читать стишки, а вы подбирайте подходящее слово

С мамой дети должны жить, ей цветы всегда дарить, это(разрешается)

Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно мне для жизни, то я буду выбирать, это(разрешается)

Подарить ребенку жизнь маме(разрешается)

Вот стоит в углу мальчишка, плачет, надрывается, бить, наказывать ребенка строго(запрещается)

Петь, рисовать, танцевать, уроки в школе посещать,свои таланты развивать, это(разрешается)

Итак, мы справились с заданием, и какие мы можем назвать права, на которые имеет право ребенок? Права ребенка в семье: право на жизнь; право бесплатно посещать школу; право жить с родителями в любви, заботе и защите; право на защиту от жестокости; право воспитываться физически и духовно в здоровых и нормальных условиях; право на имя, фамилию, отчество, принадлежность к стране; право на хорошее питание, жилище и мед. обслуживание.

А знаете где записаны эти правила? Эти права записаны в специальных государственных документах, которые называются “Конституция”, ”Декларация прав ребенка”, ”Конвенция ООН о правах ребенка”. Этих прав много, их нужно знать, соблюдать и выполнять взрослым и детям. Наравне с правами мы всегда должны помнить об обязанностях.

Обязанности ребенка в семье: хорошо учиться; помогать по дому; заботиться о старших; стараться самому обслуживать себя; заботиться о младших; не кричать на взрослых; слушаться родителей.

А теперь еще раз поработаем в группах: на доске вывешены карточки,на которых написаны обязанности, задача каждой группы-распределить эти обязанности среди в членов семьи,

1 группа-обязанности мамы,2-папы,3-детей.(см. приложение)

Семья может быть большая и маленькая(только мама и ребенок), многодетная(более 3-х детей) и немногодетная, главное чтобы семья была дружной.

4.Скажите, дети, какая семья называется дружной?

На доске: Дружная семья.

(Дети называют признаки дружной семьи).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции.

Например, у вас в семье происходит какое-то событие (рождается младший братик, приезжают издалека родственники и т.д.)вы стремитесь сфотографиривать,чтобы надолго оставить память о дорогих людях, к стати, составлять и хранить семейные альбомы – это традиция, которая прочно вошла в нашу жизнь.

Отмечать семейные праздники – это тоже традиция. одной из русских традиций – было застолье, за столом собирались гости, хозяева их угощали разными вкусностями. А какие у вас в семье любимые праздники? Какие кушания появляются на ваших праздниках, став традиционными? Дети отвечают.

5. Физкультминутка.

Игра “Веселая змейка”. Дети становятся друг за другом. Под музыку ведущий выполняет свое движение в один виток змейки, а остальные за ним повторяют, затем водящий уходит в конец змейки, ведущим становится следующий, он выполняет свое движение и потом также уходит в конец змейки и т.д. движения не должны повторяться.

6.Как вы понимаете пословицу

“В гостях хорошо, а дома лучше”,

“И стены в доме помогают”

А эту?

Родной дом-это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой. Звучит отрывок из песни “Родительский дом”

Когда строят дом? Когда надо где-то жить, когда создается семья.

У нас тоже есть большой домик(вырезана фигурка домика из листа А4),но в нем еще никто не живет, давайте, ребята, заселим этот домик(также вырезаны картинки мамы, папы, детей, бабушки, дедушки).Дети отгадывают загадки и заселяют домик.

Кто вас, дети, больше любит, кто вас нежно так голубит и заботится о вас, не смыкая ночью глаз.(мама)

Ему взберусь на плечи, и площадь вся видна, и лучше нет на свете лошадки для меня.(папа)

Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? очень модная девченка, моя старшая(сестренка)

Я у мамы не один, у нее еще есть сын, рядом с ним я маловат, для меня он старший(брат)

Кто веселый карапузик? шустро ползает на пузе, удивительный мальчишка, это младший мой (братишка)

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед, мой родной любимый (дед)

Кто ж носки нам свяжет, сказку старую расскажет, с медом даст оладушки, это наша (бабушка)

Мамы старшая сестра- с виду вовсе не стара, с улыбкой спросит “как живете”? кто в гости к нам приехал?(тетя)

Кто же с маминой сестрой приезжает к нам порой, на меня с улыбкой глядя, “здравствуй”, говорит мне (дядя)

7 Молодцы, ребята, а теперь возьмите такие же домики и по селите туда свою семью, нарисуйте в этом домике членов вашей семьи, потом устроим выставку ваших семейных домиков, выберем лучшие.

4. 1 Оценка других и самого себя

Устраиваем выставку работ, каждый подходит и ставит по одному баллу двум любым понравившимся работам(можно своей), подсчитываем баллы, награждаем лучших.

5 Рефлексия

Какие чувства, эмоции вы испытывали на сегодняшнем занятии? Какое открытие вы сделали для себя сегодня? Что вам запомнилось больше всего? Что очень понравилось, а что не очень?


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Первый женский сайт