Первый женский сайт


Введение

Глава 1. Пенсия

1.1 Предпосылки

Глава 2. Анализ реформы

2.2 Оценка пенсионной реформы

Заключение

Библиографический список

Приложение

Введение

Автор рассматривает актуальность проблемы - демографическая ситуация в России такова, что сегодня на пенсионные выплаты одному пенсионеру приходится отчисления с заработных плат менее чем двух граждан трудоспособного возраста, а к 2020 году, по оценкам экспертов, на одного работающего будет приходиться один пенсионер.

Цель курсовой работы - рассмотреть правовое регулирование проведения пенсионной реформы.

Изучить предпосылки проведения пенсионной реформы.

Изучить цели и принципы пенсионной реформы.

Проанализировать недостатки и преимущества пенсионной реформы 2001 г.

Выявить трудности проведения пенсионной реформы.

Осуществить оценку проведения пенсионной реформы

Осуществить сравнительный анализ со странами Европы.

Выявить будущие построения пенсионной реформы.

Объектом курсовой работы - пенсионная реформа.

Предметом курсовой работы процесс проведения пенсионной реформ.

Методологическая база: для написания курсовой работы послужила НПА, труды отечественных авторов, по вопросам о пенсионной реформы, материалы прессы, рефераты. Для написания курсовой работы автор использовал следующие методы исследования - общие научные познания: анализ, синтез, сравнения и обобщения и методы вторичного анализа.

Структура курсовой работы - курсовая работа состоит из веления, 2 глав, заключения, библиографический список и приложения.

Основные выводы по проведению исследования автором сформулированы в заключении.

Глава 1. Пенсия

1.1 Предпосылки

Действовавшая прежде пенсионная система основывалась на собирательно-распределительном принципе, то есть взносы, перечисляемые в Пенсионный фонд, направлялись на выплату текущих пенсий. Для обеспечения минимальных выплат одному пенсионеру требовались взносы не менее чем двух работающих. Однако демографическая ситуация в России такова, что сегодня на пенсионные выплаты одному пенсионеру приходятся отчисления с заработных плат менее чем двух граждан трудоспособного возраста, а к 2020 году, по оценкам экспертов, на одного работающего будет приходиться один пенсионер. Соответственно, по мере старения населения России существовавшая ранее пенсионная система не смогла бы обеспечить даже минимального уровня пенсионных выплат. Кроме того, в прежней пенсионной системе размер пенсии зависел только от стажа работы и от размера заработка за два последних года трудовой деятельности, соответственно, вклад каждого человека в доходы пенсионной системы учитывался не полностью.

В соответствии с мировой практикой существует два пути обеспечения минимальных пенсионных выплат в условиях старения населения.

Первый -- увеличение налогов. Однако такой путь может привести к сокращению экономической активности населения и негативно повлиять на экономический рост страны.

Второй -- переход к накопительной пенсионной системе, в которой пенсионные взносы граждан накапливаются на индивидуальных счетах и инвестируются на финансовых рынках для получения дохода. Доход от инвестирования также ежегодно зачисляется на индивидуальный счет гражданина. По достижении пенсионного возраста из общей суммы средств, накопленной на индивидуальном счете, осуществляются пенсионные выплаты. Такой путь позволяет увеличить выплаты пропорционально полученным доходам от инвестирования, а также обеспечить соответствие между совокупным заработком, полученным гражданином за все годы трудовой деятельности, и размером пенсионных выплат.

1.2 Основные цели и принципы пенсионной реформы

Основными целями пенсионной реформы являются:

1) реализация гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на пенсионное обеспечение в старости, в случае инвалидности, при потере кормильца и в иных установленных законом случаях;

2) обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и создание предпосылок для устойчивого развития пенсионного обеспечения на основе государственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования;

3) адаптация системы пенсионного обеспечения к развивающимся в Российской Федерации рыночным отношениям;

4) рационализация и оптимизация условий предоставления и размеров пенсий;

5) повышение эффективности пенсионной системы путем совершенствования системы управления пенсионным обеспечением.

Исходя из заявленных выше целей, реформа должна основываться на следующих принципах:

1) каждый имеет право на государственное пенсионное обеспечение в случае утраты трудоспособности вследствие старости, инвалидности, при потере кормильца и в иных случаях, установленных законом;

2) каждый работающий по найму подлежит обязательному государственному пенсионному страхованию;

3) каждый застрахованный по обязательному государственному пенсионному страхованию имеет право на трудовую пенсию в соответствии с продолжительностью страхования и заработком, с которого уплачивались страховые взносы;

4) финансирование государственного пенсионного обеспечения основывается на принципе солидарности, включая солидарность поколений, субъектов Российской Федерации и отраслей экономики;

5) средства обязательного государственного пенсионного страхования используются исключительно на пенсионное обеспечение застрахованных по правилам и нормам, установленным законом. Часть этих средств централизуется и перераспределяется в целях обеспечения пенсионных гарантий граждан независимо от их места жительства на территории Российской Федерации. Расходы на пенсионное обеспечение лиц, не участвовавших в пенсионном страховании, покрываются за счет средств федерального бюджета.

Из изложенного следует необходимость в процессе реформы пересмотреть практически все основные принципы пенсионной системы.

1.3 Недостатки и преимущества пенсионной реформы 2001 г.

Преимущества пенсионной реформы 2001 г.

Гражданин получает шанс на более высокий доход, а значит, и на больший размер пенсии. В стремлении к достойному обеспечению своей старости он приучается меньше полагаться на государство и больше - на себя самого. Раньше в России не было такой свободы в распоряжении своими пенсионными накоплениями. Но оборотной стороной этой свободы является повышение собственной ответственности.

Государству выгодно, чтобы забота о пенсиях и ответственность за них хотя бы частично была снята с него и переложена на самих граждан и финансовые институты. УК и НПФ выигрывают, потому что к ним в управление придут большие капиталы. Наконец, народное хозяйство получит необходимые для его развития "длинные" инвестиционные ресурсы.

В долгосрочном плане от введения накопительных пенсий можно ожидать следующих благоприятных изменений:

Благосостояние будущих пенсионеров повысится за счет длительного срока накопления средств для финансирования пенсий.

Привлечение пенсионных "длинных денег" в качестве инвестиций экономику страны обеспечит более высокие темпы экономического роста.

Снизится нагрузка на государственную пенсионную систему.

Увеличится доля официальных ("белых") зарплат, и как следствие - активнее будет развиваться рынок труда.

Появится возможности для развития фондового рынка и финансовой инфраструктуры.

Перечисленные сдвиги касаются практически всех сфер экономической и социальной жизни, поэтому, сегодня пенсионная реформа относится к одним из наиболее значимых преобразований в России. Очень важно полностью использовать ее потенциал. Однако следует признать, что уровень готовности всех основных участников процесса (государства, частного бизнеса и населения) к участию в реформе далек от идеального. Поэтому в краткосрочном плане быстрых успехов ожидать не приходится.

Все, о чем рассказывалось выше, касается обязательной (государственной) пенсионной системы. Но пенсионная реформа затрагивает все формы пенсионного обеспечения, в том числе и добровольное формирование пенсий в негосударственном пенсионном фонде (НПФ).

Недостатки пенсионной реформы 2001 г.

При существующем уровне зарплат и пенсионных взносов накопить на пенсию большую сумму в рамках государственной пенсионной системы не представляется возможным. У людей с низкими зарплатами пенсии будут составлять солидный процент от них, но абсолютное значение этих пенсий будет все равно мало. У высокооплачиваемых работников процент отчислений в страховую и накопительную часть, наоборот, оказывается слишком маленьким (из-за регрессивной школы ЕСН: чем больше база, тем меньше ставка налога), поэтому их пенсии в процентах от зарплат будут даже меньше, чем у бедных и средних слоев. Следовательно, выход на пенсию для таких людей будет означать серьёзное снижение уровня жизни.

Как уже известно, сегодня отношение средней пенсии к средней зарплате ("коэффициент замещения") в России составляет менее 30%. Реформа трудовых пенсий позволяет рассчитывать на повышение этого уровня до 35-40% лишь через 15-20 лет. Между тем, по мнению специалистов Международной организации труда (МОТ), для нормальной комфортной жизни на пенсии коэффициент замещения должен находиться на уровне 65-70%!

Только одним способом: копить себе на пенсию самостоятельно. Наилучшим вариантом сегодня является добровольное пенсионное обеспечение в негосударственном пенсионном фонде (НПФ). Для большинства это несколько непривычно, но трезвый анализ убеждает в том, что без заботы о собственном будущем обеспеченная старость останется лишь недостижимой мечтой.

Глава 2. Анализ реформы

2.1 Трудности в проведении пенсионной реформы

Помимо проблем, связанных с отходом от страховых принципов, необходимо отметить следующие трудности в проведении пенсионной реформы.

Пенсионная реформа в России набирает обороты. Мало кто из нас думает о том, какую позицию занять: позицию невмешательства, когда право распоряжаться пенсионными накоплениями будет принадлежать государству, или активную, то есть самим позаботиться о том, как достойно встретить старость. Но ситуация в нашей стране складывается так, что работник может полагаться только сам на себя.

2.2 Оценка пенсионной реформы

Можно отметить, что, пока не найдено идеальное решение проблемы дефицита пенсионных фондов и реформы пенсионного обеспечения населения в условиях демографического кризиса, наилучшим решением все-таки остается диверсификация схем пенсионного обеспечения и расширение спектра источников его финансирования как в сфере государственного пенсионного обеспечения, так и в отношении частных пенсионных фондов. Эту модель в определенной мере мы можем наблюдать и в России. Однако недоверие населения, большая часть которого прекрасно помнят последствия различных финансово-экономических экспериментов прошедших десятилетий, вряд ли позволяет надеяться на значительный эффект таких мер. Представляется, что в России наиболее целесообразными были бы именно активное содействие занятости населения старшего возраста, выравнивание занятости этой категории лиц по регионам и жесткие меры по ограничению возрастной дискриминации. Это благоприятно сказалось бы и на объемах пенсионных накоплений отдельных лиц, и на уровне безработицы. Одновременно необходимо совершенствовать здравоохранение и популяризировать грамотный подход к своему здоровью в масштабах страны.

Даже проанализировав отклики россиян на публикации о возможности повышения пенсионного возраста, в изобилии приводимые различными печатными и Интернет-ресурсами, можно видеть, что к этой мере не готовы не только сами граждане - к ней не готовы и соответствующие государственные механизмы. Не проанализированы и не доведены до сведения населения истинные, достоверные данные о причинах дефицита Пенсионного фонда, не изучены и не вынесены на всенародное обсуждение предполагаемые последствия предлагаемых реформ. Население в своих комментариях к материалам СМИ по данному вопросу часто вспоминает монетизацию льгот, а также проводит аналогии с киргизскими событиями. Мы опять забываем мировой опыт и необходимость гармоничного сосуществования экономических и социальных компонентов государственной политики. А это может дорого обойтись российскому обществу и государству.

Мир пока не нашел решения актуальной проблемы старения. Зарубежное законодательство и практика на данный момент не предлагают готовых схем решения этого вопроса, а результаты предпринимаемых в настоящее время шагов пока недостаточно очевидны. Поэтому сегодня одним из наиболее целесообразных подходов к мировой практике в области повышения пенсионного возраста можно считать сосредоточение основного внимания на детальном изучении этих процессов без непосредственных попыток заимствовать какие-либо готовые модели.

2.3 Сравнительный анализ со странами Европы

Государственная пенсионная система Великобритании.

В настоящее время регулируется Пенсионным законом 2007 года (The Pensions Act 2007), который был принят 26 июля 2007 года. В полной мере положения этого закона будут действовать для тех граждан, которые достигнут установленного пенсионного возраста с 6 апреля 2010 года.

Основные положения пенсионной реформы 2007 года:

· вводится новая система кредитов, которая расширяет число людей имеющих право на государственную пенсию

· увеличивается размер базовой государственной пенсии в соответствии с ростом средней зарплаты

· увеличивается пенсионный возраст с 65 до 68 лет постепенно в течение 2007-2008 годов

Пенсионный возраст

В настоящее время пенсионный возраст для родившихся до 5 апреля 1950 года составляет: мужчины - 65 лет, женщины - 60 лет.

Состав и размер пенсии

Государственная пенсия может состоять из двух частей: базовой и дополнительной.

Размер начисленной базовой пенсии определяется трудовым стажем - так называемыми "квалификационными годами" (qualifying years). В настоящее время для получения полной базовой пенсии (full basic State Pension) необходимо иметь квалификационный стаж:

· 39--44 года для женщин

· 44 года для мужчин

Для получения минимальной базовой пенсии (25% от полной базовой пенсии) необходимо иметь минимальный стаж 10--11 лет, в зависимости от пенсионного возраста.

После 6 апреля 2010 года для получения полной базовой пенсии и для мужчин, и для женщин необходимо будет иметь квалификационный стаж 30 лет. Каждый недостающий до этого предела год будет уменьшать базовую пенсию на 1/30.

В 2008/09 финансовом году полная базовая пенсия составляет Ј90.70 в неделю.

Пенсионные взносы

Взносы в государственный страховой фонд уплачиваются работодателем при начислении зарплаты или самостоятельно в случае самозанятости или отсутствия постоянного места работы.

Пенсионные взносы делятся на несколько классов и выплачиваются совместно работником и работодателем.

Если доход работника меньше начального порога пенсионных взносов (Primary Threshold - Ј105 в неделю для 2008/09 гг.), но равен или больше нижнего предела доходов (Lower Earnings Limit - Ј90 в неделю для 2008/09 гг.), то он освобождается от выплаты пенсионных взносов, но этот период всё равно засчитывается ему как квалификационный для начисления пенсии.

С дохода превышающего начальный порог и до верхнего порога (Upper earnings limit - Ј770 в неделю) работник выплачивает взнос Класса 1 (primary Class 1) составляющий 11%. С дохода превышающего верхний порог выплачивается ещё 1%.

Работодатель с суммы между нижним и верхним порогами выплачивает взнос в 12,8%.

Люди работающие на условиях самозанятости платят единый взнос Класса 2 (Class 2 National Insurance contributions) составляющий Ј2.30 в неделю для 2008/09 гг.

Если человек вообще не работает или получает меньше нижнего предела доходов, то он может самостоятельно платить добровольный взнос Класса 3 (Class 3 voluntary National Insurance contributions), который составляет Ј8.10 в неделю для 2008/09 гг.

Полным годом для начисления пенсии (qualifying year) считается тот, в котором было выплачено 52 недельных взноса.

2.4 Будущее построение пенсионной системы

Основные черты будущей пенсионной системы предопределены ее нынешним содержанием. Концепцией предусматривается не разрушение, а сохранение и укрепление оправдавшей себя государственной пенсионной системы с учетом необходимости развития новых форм пенсионного обеспечения. С введением в государственную систему пенсионного обеспечения так называемых социальных пенсий и провозглашением права на создание негосударственных пенсионных систем возникли предпосылки для развития трехуровневой пенсионной системы.

В настоящее время в Российской Федерации предоставляются трудовые и социальные пенсии. Сфера распространения социальных пенсий ограничивается и достаточно длительное время будет ограничиваться социально - экономическим развитием общества в прошлом, которое характеризовалось полной занятостью трудоспособного населения и правом практически каждого нетрудоспособного гражданина на трудовую пенсию за свой (или кормильца) стаж работы.

Однако по мере развития рыночной экономики контингент лиц, не имеющих трудового (страхового) стажа, будет расширяться, а роль социальных пенсий возрастать. Государство с социально ориентированной экономикой не может игнорировать проблемы материального обеспечения значительного круга нетрудоспособных, по разным причинам не охваченных социальным страхованием.

Таким образом, первым уровнем системы государственных пенсий является базовая пенсия, которая в перспективе должна заменить социальную пенсию.

Вторым уровнем является трудовая (страховая) пенсия. Роль этого типа государственной пенсии определяет всю организацию социального, и в первую очередь пенсионного, страхования. В контексте реформы она должна быть освобождена от несвойственных ей функций и соответствовать природе солидарности поколений работников наемного труда, на которой базируется социальное страхование. Из этого следует принципиальное требование к реформе трудовых пенсий: соответствие условий предоставления и размеров пенсий объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица, зависящему от продолжительности страхования и величины взносов.

При определении права на пенсию и ее размера периоды, не связанные с уплатой страховых взносов, могут учитываться при условии возмещения соответствующих расходов за счет средств федерального бюджета (учеба, воинская служба по призыву и др.). Это означает последовательное осуществление в пенсионной системе страховых принципов, исключающих какие-либо привилегии для отдельных слоев или групп застрахованных.

Третий уровень системы пенсионного обеспечения должны составлять негосударственные пенсии. Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах. Обе эти формы должны развиваться. Вместе с тем становление и развитие дополнительных профессиональных пенсионных систем на современном этапе является приоритетной задачей и должно стимулироваться в первую очередь.

В связи с трудным экономическим положением создание дополнительных профессиональных пенсионных систем для работников всех организаций на современном этапе не представляется возможным. Поэтому их формирование будет осуществляться постепенно, по мере готовности отдельных организаций и их групп, отраслей хозяйства или территорий создавать у себя такие системы, а также возможности государства предоставить соответствующие льготы.

После принятия решения о создании дополнительной профессиональной пенсионной системы она становится обязательной и не может быть ликвидирована по решению ее учредителей.

Дополнительная профессиональная пенсионная система должна удовлетворять целому ряду требований. Прежде всего, она обязана обеспечивать выплату пенсий, а не единовременных сумм, и координироваться с государственной пенсионной системой в отношении видов пенсий и условий их назначения.

Дополнительная профессиональная пенсионная система может быть как с установленными выплатами, так и с установленными взносами, солидарной либо накопительной или использовать одновременно оба эти принципа. Ее финансирование может осуществляться как исключительно за счет взносов работодателя, так и с участием работников. В то же время все обязательства по пенсионной системе должны иметь финансовое покрытие в форме накопленных активов и будущих поступлений взносов (актуарный баланс).

При финансировании указанных пенсионных систем исключительно за счет взносов работодателя в ней может быть предусмотрен определенный период времени, в течение которого уволившийся работник, охваченный этой системой, не приобретает пенсионных прав. Такой период не должен быть, однако, очень продолжительным. Для работников, продолжительность трудовой деятельности которых на предприятии после введения пенсионной системы превышает установленный период, необходимо предусмотреть механизм перевода приобретенных пенсионных прав в случае их увольнения из организации до приобретения права на пенсию.

В том случае, если дополнительная профессиональная пенсионная система удовлетворяет установленным требованиям, ей должны быть предоставлены определенные налоговые льготы.

В частности, для организаций, имеющих такие пенсионные системы, мог бы быть установлен предел заработка для взимания взносов на государственное пенсионное обеспечение.

Кроме того, в качестве возможного решения взносы, отчисляемые организациями на финансирование профессиональных пенсионных систем, должны исключаться из их налогооблагаемой базы. Вместе с тем в целях обеспечения справедливой распределительной политики представляется необходимым установить предел взносов на выплату пенсий, которые не учитываются при определении налогооблагаемой базы. Общий предел взносов, взимаемых на дополнительное профессиональное пенсионное обеспечение, мог бы быть установлен на уровне тарифа взносов, взимаемых на государственное пенсионное обеспечение.

Поскольку большая часть активов профессиональных пенсионных систем будет использоваться на накопление и инвестироваться в развитие экономики, то представляется целесообразным также освободить от прямого налогообложения инвестиционный доход профессиональных пенсионных фондов. Вместе с тем следовало бы ввести налогообложение пенсий, выплачиваемых по дополнительным профессиональным пенсионным системам. пенсионный реформа взнос фонд

Развитие негосударственных пенсионных систем должно осуществляться под государственным контролем.

Пенсионное законодательство не будет определять конкретные условия предоставления и размеры негосударственных пенсий. Решение этих вопросов необходимо оставить на рассмотрение тех структур, которые создают негосударственные пенсионные системы. Вместе с тем законодательство об этих системах должно установить определенные ограничения в отношении характера допустимой деятельности таких структур в области пенсионного обеспечения.

Заключение

Россия стремится выстроить пенсионную систему, опираясь на опыт других стран. В 2002 году в России была предпринята масштабная пенсионная реформа, цель которой повышение уровня жизни пенсионеров и гарантия финансовой устойчивости государственной пенсионной системы.

Новое пенсионное законодательство было разработано и практически в полном объеме введено в действие в 2002-2003 годах. Так, были созданы институты обязательного пенсионного страхования, формирования и инвестирования пенсионных накоплений в рамках накопительной части трудовой пенсии, разгосударствленые функции страховщика по обязательному пенсионному страхованию. Трудовая пенсия в Российской Федерации с 2002 года состоит из трех частей: базовая, страховая и накопительная. За счет введения накопительного элемента, пенсионная реформа должна была способствовать формированию долгосрочного инвестиционного потенциала для реального сектора экономики, развитию финансовых рынков, а также повышению уровня пенсионной культуры граждан и их ответственности за свое благосостояние в старости.

Проводимая государством пенсионная реформа относится не ко всем категориям российских граждан. Все население России делится на две группы, и задачи государства в отношении этих групп различны.

Первая группа - нынешние пенсионеры. Они уже никак не могут повлиять на размер своей пенсии. Поэтому повышение уровня их жизни, является важнейшей задачей государства. Ведь, являясь правоприемником того государства, которое было единственным работодателем для большинства нынешних пенсионеров и обещало им достойный уровень жизни в старости, нынешнее государство обязано обеспечить опережающую, по сравнению с инфляцией, индексацию выплачиваемых пенсий.

Вторая группа - работающие граждане. В процессе проведения пенсионной реформы государство должно решить следующие задачи: - обеспечить гарантированный минимальный уровень пенсионного обеспечения для любого гражданина России независимо от уровня его доходов; - создать условия для формирования населением достаточных пенсионных накоплений, как путем введения обязательных платежей, так и с помощью развития самообеспечения граждан на основе стимулирования социального партнерства и индивидуальной инициативы. Для этих целей в 2002 году всем гражданам моложе 1952 года (мужчины) и 1956 года (женщины) были открыты персональные накопительные счета. Но с 2005 года правительство внесло изменения в реформу. Накопительные счета у граждан старше 1967 года рождения перестали пополняться. Таким образом, у мужчин 1952-1966 года рождения и женщин 1956-1966 года рождения пенсионные накопления сформировались лишь за период 2002-2004 года. Практическая реализация пенсионной реформы сталкивается со значительными трудностями. Основная из них - реальные страховые механизмы финансирования пенсий так и не заработали.

Во-первых, материальное положение российских пенсионеров улучшается слишком медленно и не соответствует представлениям о достойной старости. Борьба с бедностью среди пенсионеров проводится единственно возможным путем - увеличением базовой части трудовой пенсии (единственная часть трудовой пенсии, размер которой зависит от правительственных решений) и финансируется за счет текущих бюджетных поступлений.

При существенном номинальном росте пенсии не удается сохранить их уровень не ниже дореформенного. Средний коэффициент замещения по России в течение последних лет снижается, поскольку темпы роста пенсий отстают от темпов роста заработной платы.

Во-вторых, финансовое состояние Пенсионного фонда России характеризуется все возрастающим дефицитом, который пока покрывается за счет государственного бюджета. Это фактически означает, что дополнительные расходы пенсионной системы покрываются за счет других налоговых поступлений - сегодняшние работники платят пенсии сегодняшним пенсионерам. Таким образом, с течением времени постреформенная пенсионная система откатывается все дальше к своим историческим проблемам. Помимо проблем, связанных с отходом от страховых принципов, необходимо отметить следующие трудности в проведении пенсионной реформы.

Население по-прежнему очень плохо информировано о целях и принципах пенсионной реформы, о своих возможностях в новой системе пенсионного обеспечения - как в отношении накопительной части трудовой пенсии, так и в отношении добровольного пенсионного обеспечения. Ситуация в этой сфере меняется к лучшему, но происходит это очень медленно. Здесь необходимо учитывать несколько моментов. Российские граждане разучились самостоятельно заботиться о своей старости и до сих пор считают, что это проблема государства. Они начинают интересоваться вопросами пенсионного обеспечения только в предпенсионном возрасте, когда уже поздно самостоятельно копить на пенсию. Кроме того, одной из проблем является неверие российских граждан в возможность соблюдения государством каких-либо финансовых обязательств в долгосрочной перспективе. Вследствие этого, происходит слишком медленное формирование инвестиционного потенциала накопительной системы. Лишь небольшая часть граждан (примерно около 10%), имеющих право на выбор модели инвестирования своих пенсионных накоплений, выбрали частные финансовые институты, имеющие право инвестировать в реальный сектор экономики, - негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и частные управляющие компании (УК).

И, наконец, достаточно часто со стороны государственных органов звучат предложения о полном или частичном демонтаже накопительного компонента в рамках системы трудовых пенсий. Подобные меры означали бы отход от накопительных принципов в пенсионной реформе и постепенный возврат к уравнительной модели пенсионного обеспечения, а также снижение финансовой устойчивости пенсионной системы в долгосрочной перспективе. Кроме того, постоянные изменения государством "правил игры" при проведении пенсионной реформы подрывают доверие населения к ней.

Библиографический список

1. Афанасьев М.В. О современном этапе реформирования пенсионной системы в Российской Федерации: текущее состояние и проблемы: Аналитическая записка // Институт Комплексных Стратегических Исследований. - 2009. - с. 156.

2. Баскаков В.Н. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы. - Страховое ревю., 2014. - 32 с.

3. Бровчак С.В. Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт. - 2009. - 36-38 с.

4. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом спец. / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 540 с.

5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2010. - 399с.

6. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 493 с.

7. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская и др. - М.: "Перспектива": ИНФРА-М, 2011. - 483 с.

8. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2010. - 340 с.

Приложение

График 1. Динамика отношения среднего размера назначенных месячных пенсий к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате, %

Источники: Росстат, расчеты "Эксперт РА". Б.


Подобные документы

    Пенсионная реформа. Этапы проведение реформы. Текущее состояние реформы. Уровень пенсионного обеспечения населения Российской Федерации в 1990-е – начале 2000-х гг. Источники формирования финансовых ресурсов пенсионной системы.

    курсовая работа , добавлен 22.11.2005

    Задачи, структура доходов и расходов Пенсионного фонда, перспективы его развития. Оценка использования средств федерального бюджета в осуществлении пенсионного обеспечения. Проблемы развития пенсионной системы. Направления проведения пенсионной реформы.

    презентация , добавлен 06.12.2014

    Исторические особенности деятельности Пенсионного фонда РФ, его структура, функции и задачи. Предпосылки и этапы проведения пенсионной реформы. Анализ деятельности Пенсионного фонда на финансовом рынке и перспективы его развития в российской экономике.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2012

    Необходимость проведения пенсионной реформы в Российской Федерации. Основные цели, задачи и направления реформы. Деятельность пенсионных фондов в системе пенсионного страхования. Анализ хода реформы. Накопления граждан и их инвестиционная активность.

    курсовая работа , добавлен 10.06.2013

    Структура, функции и задачи Пенсионного фонда Российской Федерации, проблемы и перспективы его развития. Направления проведения пенсионной реформы. Анализ формирования бюджета фонда, состава и структуры пенсий: базовой, страховой и накопительной части.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2014

    Этапы проведения пенсионной реформы. Источники формирования финансовых ресурсов пенсионной системы. Финансовая цена и механизм поддержки уровня государственного пенсионного обеспечения. Оценка динамики пенсий в условиях действующих механизмов индексации.

    курсовая работа , добавлен 27.12.2009

    Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации и его роль в осуществлении пенсионной реформы. Роль пенсионного страхования в системе социального обеспечения. Оценка использования средств федерального бюджета в осуществлении пенсионного обеспечения.

    курсовая работа , добавлен 17.08.2013

    Пенсионное обеспечение в эпоху царской России и в период СССР. Анализ формирования пенсионной системы Российской Федерации. Факторы, диктующие необходимость пенсионной реформы. Переход на накопительно-страховую систему, структура и уровень размера пенсий.

    курсовая работа , добавлен 24.04.2009

    Необходимость и этапы реформирования пенсионной системы РФ. Особенности деятельности пенсионных фондов в системе пенсионного страхования. Анализ источников формирования финансовых ресурсов пенсионного фонда, характеристика доходов и расходов бюджета.

    курсовая работа , добавлен 28.06.2011

    Организационно-правовые основы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации. Особенности деятельности фонда на современном этапе пенсионной реформы. Проблемы реализации действующей модели страхования и обеспечения сбалансированности бюджета.

Новость об изменении возрастной планки выхода на пенсию взбудоражила общественность.

Многие люди, которые планировали уйти на заслуженных отдых в ближайшие годы, теперь будут вынуждены работать ещё несколько лет.

Предполагается, что новый законопроект будет рассмотрен Госдумой в ближайшее время и принят с учётом всех необходимых поправок уже осенью этого года.

Суть пенсионной реформы 2018 года

Увеличение пенсионного возраста планировалось правительством на протяжении многих лет.

В настоящий момент в бюджете ПФР образовался дефицит средств, восполнение которого планируется взносами от работающих граждан. Чем дольше сможет трудиться россиянин, тем больше дополнительных средств поступит в бюджет фонда.

Другая причина принятия реформы – запланированный рост продолжительности жизни населения страны.

Пока чётких планов мероприятий для улучшения качества жизни граждан не было озвучено, однако правительство считает целесообразным начать адаптацию пенсионной системы к будущим демографическим условиям как можно раньше.

Суть данной реформы заключается в постепенном повышении возраста для получения страховой пенсии по старости. В настоящий момент пенсионерами могут стать женщины от 55 лет и мужчины старше 60 лет.

В случае успешного одобрения законопроекта возраст для выхода на заслуженную пенсию изменится:

  • для женской половины населения страны – с 63 лет;
  • для мужской – с 65 лет.

Кроме этого, реформа может коснуться порядка формирования пенсионных накоплений, условий для досрочного выхода на заслуженный отдых и процесса предоставления гражданам ежемесячных выплат.

Реализация поправок и изменений в российское законодательство планируется с начала следующего года. Задержки могут быть вызваны сложным финансово-экономическим положением в Российской Федерации и иными нюансами.

Увеличение возраста для выхода на пенсию будет осуществляться постепенно.

С момента запуска проекта поднятие возрастной планки планируется на один год по чётным датам. Подобный процесс затянется как минимум на 10–16 лет, то есть вплоть до 2034 года включительно.

Пенсионная реформа в 2018 году: таблица выхода на пенсию

Как указывалось выше, изменения будут реализовываться поэтапно.

Правительство планирует увеличить пенсионный возраст россиян на 5 лет для мужской половины населения и на 5 лет – для женской. Ориентировочно процесс начнётся с 2019 года.

UPD: Президент РФ внес коррективы в закон — пенсионный возраст для женщин тоже поднимут на 5 лет, как и для мужчин. То есть новый возраст выхода на пенсию женщины России 60 лет.

Комментарий Президента РФ

«В проекте закона предлагается увеличить пенсионный возраст для женщин на восемь лет - до 63 лет, тогда как для мужчин он повышается на пять лет. Так не пойдет, конечно. Это неправильно. И в нашей стране отношение к женщинам особое, бережное. Мы понимаем, что они не только трудятся по основному месту работы, на них, как правило, весь дом, забота о семье, воспитание детей, хлопоты о внуках. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин. Поэтому считаю необходимым уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с восьми до пяти лет», - рассказал Путин в ходе выступления.

Он также предложил предусмотреть право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей.

«То есть если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей - на четыре года раньше. А для женщин, у которых пять и более детей, все должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет», - добавил президент РФ.

Ниже представлена таблица выхода на пенсию после пенсионной реформы 2018 года, демонстрирующая планируемые изменения в законе.

Таким образом, ежегодное изменение пенсионного возраста будет осуществляться с шагом в один год.

Последствия пенсионной реформы 2018 года

Несмотря на массу положительных отзывов о нововведениях со стороны государства, большая часть населения страны отрицательно восприняла новость о повышении возраста для выхода на заслуженную пенсию.

Протесты связаны со многими причинами, одна из которых – низкая продолжительность жизни в отдельных регионах.

Наименование города или области

Показатели средней продолжительности жизни в годах

для женщин

для мужчин

Санкт-Петербург

Респ. Адыгея

Воронежская обл.

Рязанская обл.

Кировская обл.

Орловская обл.

Респ. Тыва

Чукотский АО

Таким образом, многие граждане по данным на 2017 год не доживают до выхода на пенсию. Особенно это касается мужской половины населения страны.

Повышение пенсионного возраста в ближайшее время на фоне статистики выглядит нецелесообразным.

Несмотря на поставленную президентом РФ задачу по увеличению продолжительности жизни россиян, достичь желаемого результата в кратчайшие сроки не получится. Даже с учётом эффективности будущих мер правительства процесс займёт не менее десятилетия.

Представители государства заверяют, что все планируемые изменения в законодательстве нацелены на увеличение качества жизни граждан и повышение их благосостояния.

Как сообщил премьер-министр Д. А. Медведев на заседании правительства, реформа позволит постепенно поднять размер пенсионных выплат вплоть до 12 тысяч рублей в год.

На практике гражданам России придётся столкнуться со следующими последствиями:

  • ростом безработицы среди молодёжи;
  • необходимостью переобучения взрослого поколения;
  • риску столкновения с дискриминацией по возрастному принципу;
  • отсутствием рабочих мест для пожилых людей;
  • снижением потребительского спроса в связи с сокращением предполагаемого дохода;
  • низкой производительностью труда.

Сторонники нововведений считают, что реформа позволит привлечь к работе опытных и квалифицированных специалистов более старшего возраста. На практике же многие работодатели откажутся нанимать пожилых людей и отдадут предпочтение молодому поколению.

Рост безработицы среди молодёжи вызван многими внутренними и экономическими проблемами.

Продление периода выхода на пенсию может привести к тому, что рабочие места, которые были предназначены для молодых специалистов, будут закреплены за пожилыми гражданами, вынужденными работать в связи с изменением закона.

Кроме этого, остро стоит вопрос развития программ переобучения пожилых людей.

Многие сферы требуют контакта с цифровыми технологиями. Некоторые профессии исчезают, заменяясь на другие, или со временем развиваются. Без соответствующего обучения не получится освоить новые востребованные специальности.

Суммы пенсионных выплат в отдельных регионах крайне низкие, поэтому пенсионеры вынуждены продолжать работать, чтобы получать дополнительную выручку.

После одобрения реформы уровень дохода лиц пожилого возраста резко сократится, даже если гражданин будет официально трудоустроен. Это также негативно скажется на экономической сфере страны.

Имеются ли положительные стороны у реформы?


Сложно однозначно ответить на данный вопрос, потому как изменения в законе приведут к массе отрицательных последствий для экономики, материального положения лиц пожилого возраста и молодёжи.

Некоторые специалисты считают, что реформа позволит сбалансировать бюджет фонда и «залатать» имеющиеся в нём «дыры».

Другой положительный момент – планируемое повышение размера выплат. Однако и в этом случае ежемесячная сумма, получаемая пенсионером, дополнится лишь на одну тысячу рублей. Когда ожидается увеличение пенсии, тоже пока неясно.

Возможны ли изменения в пенсионной реформе 2018 года?

Нововведения не поддерживает большая часть страны, даже молодые люди в возрасте до 35 лет. Протесты со стороны населения могут оказать определённое влияние на процесс принятия законопроекта.

В настоящий момент реформа ещё не была одобрена Госдумой, поэтому в текст документа могут вноситься поправки.

Возможно, «жёсткие» условия, предложенные правительством, были озвучены специально, чтобы иметь возможность немного смягчить планируемые изменения, не вызвав при этом большого резонанса в обществе.

UPD 29.08.18: Проект поправок в пенсионное законодательство уже прошел первое чтение в Госдуме. Законопроект предполагает поэтапное, начиная с 2019 года, повышение возраста выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин (переходный период для них будет продолжаться до 2028-го и 2034 года соответственно). Поправки к документу собираются до 24 сентября.

Президент также предложил предоставить налоговые льготы для граждан предпенсионного возраста.

«Эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию. Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины - с 60 лет».

Статья из Сети.

От себя: Никакого пустопорожнего бла-бла и истеричных эмоций. Весь текст написан с математической точностью, логикой и на фактическом материале. Кремлёвским холуям остаётся скулить от досады в стороне и тупо повторять заученные штампы с одобрениями своих хозяев. Молодец автор!) Читайте!

В.В. Путин и народ. Скрытый смысл новой пенсионной реформы.

— Девушка, Вы до скольки работаете?

— Теперь до 63-х…

(анекдот)

Папа, а у царей мания величия бывает?

— И кем они тогда себя мнят?

— Народом.

(анекдот)

Все с надеждой смотрят на Путина. Одни (либералы) с надеждой, что он не даст новой пенсионной реформе сдохнуть еще не родившись, а другие (народ) с надеждой, что эту реформу по его воле придушат еще в детской колыбельке.

А если серьезно и вообще, то Путин в России даже не Царь, а почти что Бог. Без него даже вороны не каркают и коты в подъездах не ссут. И «если не он, то кто?» Культ личности у него похлеще Сталинского или Брежневского.

Если о Сталине, то он был «простым секретарём». Один из многих. В дела других почти не вмешивался, да и считал, что не вправе вмешиваться. И не раз заявлял об этом в устном и письменном виде. Сталин вместо пиара и организацией мировых спортивных мероприятий в России занимался более скромным и неброским делом — строительством промышленности в СССР. И преуспел в этом.

Если о Брежневе, то он был «генеральным секретарем». И хотя про него говорили - «брови толстые густые, речи длинные пустые», но, однако мы все живем в русском мире, который сначала построил Сталин, а Брежнев обеспечил нашему миру нефтяную и газовую основу.

А В.В. Путин, а что Путин? Царь ты наш, Отец народа ….

Занимательная пенсионная арифметика

Для милых дам, для милых дам - я все отдам …

1958 + 55 = 2013 - с 2014 уже на пенсии

1959 + 55 = 2014 - с 2015 уже на пенсии

1960 + 55 = 2015 - с 2016 уже на пенсии

1961 + 55 = 2016 - с 2017 уже на пенсии

1962 + 55 = 2017 - с 2018 уже на пенсии

1963 + 55 = 2018 - с 2019 выход на пенсию

1964 + 56 = 2020 - с 2021 выход на пенсию (а пошли бы в 2020)

1965 + 57 = 2022 - с 2023 выход на пенсию (а пошли бы в 2021)

1966 + 58 = 2024 - с 2025 выход на пенсию (а пошли бы в 2022)

1967 + 59 = 2026 - с 2027 выход на пенсию (а пошли бы в 2023)

1968 + 60 = 2028 - с 2029 выход на пенсию (а пошли бы в 2024)

1969 + 61 = 2030 - с 2031 выход на пенсию (а пошли бы в 2025)

1970 + 62 = 2032 - с 2033 выход на пенсию (а пошли бы в 2026)

1971 + 63 = 2034 - с 2035 выход на пенсию (а пошли бы в 2027)

А мужики, на то они и - мужики …

1957 + 60 = 2017 — уже на пенсии с 2018

1958 +60 = 2018 - выход на пенсию в 2019

1959 + 61 = 2020 - выход на пенсию в 2021 (а пошли бы в 2020)

1960 + 62 = 2022 — выход на пенсию в 2023 (а пошли бы в 2021)

1961 + 63 = 2024 - выход на пенсию в 2025 (а пошли бы в 2022)

1962 + 64 = 2026 - выход на пенсию в 2027 (а пошли бы в 2023)

1963 + 65 = 2028 - выход на пенсию в 2029 (а пошли бы в 2024)

Заметили, какая существенная экономия средств? И это даже без учета повышенной смертности тех, кто уже не доживет до «медведевской» пенсии …..

Экономический смысл повышения пенсионного возраста

Со слов высокопоставленных чиновников повышение пенсионного возраста коснется 9 млн. человек. И при средней пенсии 12 тыс. рублей получится порядка 100 млрд. рублей ежемесячно или более 1 трл.200 млрд. рублей ежегодной экономии средств Пенсионного фонда. Иными словами, российский рынок ежегодно будет недополучать более 1 трл. 200 млрд. рублей, или говоря простым языком - Россия будет с существенным снижением покупательской способности населения, что заставит российское производство скорректировать вниз выпуск собственной продукции на соответствующую сумму в ежегодном исчислении. И, конечно же, все средства, высвободившиеся от такой экономии средств Пенсионного фонда неизбежно направят на кредитование российского олигархического и крупного бизнеса. Потому как получение кредитов из средств западных банков для нашего бизнеса сейчас существенно затруднено по причине санкций. И догадайтесь с трех раз - на что потратят эти будущие кредиты? Правильно, на закупку долларов. Ведь по предыдущим долларовым кредитам нужно выплачивать тоже долларами.

Скрытый смысл новой пенсионной реформы

Влияние новой пенсионной системы в РФ обычно рассматривают с точки зрения экономического ущерба, наносимого будущим пенсионерам. У каждого пенсионера она отберет около 600 тыс. руб., а у каждой пенсионерки около 1 млн. руб. (исходя из возможно сэкономленных средств Пенсионного фонда). Однако все пожилые люди, даже если живут отдельно от детей и внуков, есть часть «большой семьи» из трех поколений, поэтому удар, нанесенный по будущим пенсионерам, неизбежно отразится и на среднем возрасте, и на молодежи, повлияв даже на будущую рождаемость.

Грядущее повышение пенсионного возраста, на 5 лет для мужчин и на 8 лет для женщин больше всего повлияет на те народы, где много стариков и относительно мало молодежи. Меньше всего пострадают народы с высокой рождаемостью, где мало стариков и много молодежи. Это еще больше увеличит разрыв в рождаемости между «стареющими» и «молодыми» народами РФ. Данный эффект только усугубится, если средства недоданные пенсионерам перелить в детские пособия. (А так и сделают, сознательно простимулировав к повышению рождаемости кавказские и среднеазиатские народы). Таким образом, новая пенсионная реформа по факту способствует геноциду славянских народов РФ и расчистке их места для других народов. Сразу предупрежу о бессмысленности подачи исков против государства Российская Федерация по обвинению его в геноциде. В РФ эти иски даже принимать не будут, так как новоизбранный пошел на 4-й круг при обещании быстрого и окончательного решения т.н. русского вопроса. В международных судах ваши иски тоже не будут иметь перспективы. Все там все прекрасно понимают. Но давайте сосредоточимся на более узкой теме: значение пенсий, на которые сегодня покушается государство, для демографии.

Вот типовая ситуация: «бабушке» исполняется 55 лет, ее дочери или дочерям в этот момент - 20-35 лет, и она либо планирует замужество и первого ребенка, если ей 20-ть, либо решает, заводить ли ей второго-третьего ребенка, если ей ближе к 35-ти. Естественно, дочь при этом учитывает фактор «бабушки». Какие здесь могут быть варианты?

Вариант А: бабушка ушла с работы, живет на пенсию, а в освободившееся от работы время помогает дочери с детьми. Нестарые пенсионеры важны для каждой молодой семьи или семьи среднего возраста не только в финансовом отношении, но и как помощники в воспитании детей. Тем более вариант, когда муж из своих доходов полностью обеспечивает семью, а жена только домохозяйка и воспитательница детей, для большинства российских семей практически малодоступен. Детский сад тоже не решает проблему, дети часто болеют и матери приходится с ними часто сидеть дома. Работодатели к этому относятся в лучшем случае без восторга, а чаще — плохо, даже если мать прикрывается официальным больничным по уходу за ребенком. Бюджетникам в этом отношении проще, а в бизнесе это влечет за собой увольнение, а если работодатель еще имеет совесть, то перевод на менее денежную должность или сокращение зарплаты. Пока в семье есть дети дошкольного возраста, жена не сможет полноценно работать и зарабатывать, если рядом нет бабушек, готовых прийти на помощь. Нанять няньку далеко не все могут себе позволить. А вот если бабушка уже пенсионер, то лучше варианта нет. Ее дочь или невестка получает возможность как можно скорее после рождения ребенка выйти на работу. Экономике от этого только плюс: с ребенком сидит престарелый и уже не эффективный работник, что дает возможность полноценно трудиться молодому работнику, полному сил и лучше адаптированному к современной технической и профессиональной среде.

Вариант Б: бабушка выходит на пенсию, но продолжает работать или подрабатывать, а получившийся избыток средств идет в помощь молодой семье. Эти деньги позволят семье компенсировать расходы на няньку или недополученную супругой зарплату.

В обоих вариантах достижение бабушкой пенсионного возраста становится для следующего поколения семьи серьезным мотивом завести дополнительного ребенка, поскольку снимает часть тягот и расходов, связанных с его воспитанием. Дочь или невестка уверена, что через 1-2 года после рождения ребенка сможет снова выйти на работу, возобновить движение по карьерной лестнице и полноценно зарабатывать. А если «бабушка» остается работать, то хотя бы сможет помочь деньгами, поскольку у нее появляется добавка в виде пенсии.

Как это будет выглядеть после переноса пенсионного возраста? В лучшем случае, семья просто не получит ожидаемых плюсов, если бабушка в 55 лет находится в трудоспособном состоянии и работодатель не вышвырнул ее с работы. В худшем случае, бабушку придется кормить за счет тех денег, которые могли бы обеспечить рождение и воспитание ребенка. А второй-третий ребенок может никогда и не родится, или его рождение будет отложено на 8 лет. А это создаст дополнительный риск для его здоровья из-за возраста матери.

Люди резко разнятся друг от друга по изначальным ресурсам здоровья, заложенным в их наследственности, и по тому урону для здоровья, который понесли в течение жизни (включая и профессиональную деятельность). Один сохранит работоспособность до 65-70 лет, а другой уже без здоровья в 55 лет. Нестарый пенсионер может оказаться и бодряком, способным и желающим и далее работать, так и полной развалиной, из последних сил дотянувшей до пенсионного рубежа. Но в любом случае те 10-20 тыс. рублей в месяц, которые составляет обычная трудовая пенсия, не окажутся для него и его детей-внуков лишними. А ведь есть местности в России, где пенсия это основные средства на которые выживают 2-3 поколения. Если он или она продолжает работать, то пенсия станет тем плюсом, который смогут потратить на своих детей или внуков; а если не сможет уже работать, то пенсия избавит детей и внуков от расходов на его содержание или сократит эти расходы.

Нестарых пенсионеров в семье может оказаться и двое, что увеличивает ежемесячный плюс до 20-40 тыс. рублей, а во временной перспективе и до 1,5-3 млн. рублей. Эти добавленные или сэкономленные деньги для потомков нестарого пенсионера составляют важный Ресурс. Этот Ресурс можно потратить на выращивание уже имеющихся детей, чтобы сделать их более здоровыми и образованными. Или он может стать решающим фактором при решении, заводить ли следующего ребенка. И потеря (неполучение) этого ресурса заметно сократит возможность обеспечивать имеющихся детей или заставит отказаться от обзаведения новым ребенком. Но этот Ресурс рассматривают как и принадлежащий им: наше государство Российская Федерация и олигархический и крупный бизнес. Притом, ВСЕ деньги Пенсионного фонда это ЕДИНСТВЕННЫЕ т.н. «длинные» деньги в России с точки зрения кредитования ими крупного или олигархического российского бизнеса, все остальные кредиты это только «короткие» деньги. И причем очень короткие и полностью «под колпаком» у Запада. Вот для того чтобы «длинные» деньги Пенсионного фонда стали еще длиннее и задумана и будет проведена новоявленная пенсионная реформа с повышением возраста выхода не пенсию. И именно поэтому женщинам повысят этот возраст на 8 лет. Что кажется нелогичным. На самом деле все логично!! Для мужчин пенсионный возраст станет в 65 лет в 2023 году, для женщин в 63 года станет в 2026 году …

Вот поэтому уже и несутся с экранов ТВ рассуждениям о том, что «отмена пенсий повысит рождаемость». Равинат еврейских общин относится к русскому народу и другим народам России как к стаду ничего не понимающего человеческого быдла. Итак, повышение пенсионного возраста окажет негативное влияние на рождаемость в России, и заставит многие семьи совсем отказаться от рождения новых детей, что равинату и нужно …

А откуда взялись эти знаменитые советские «55 лет»?

Почему в СССР, где всех старались запрячь на производстве, женщин освободили от труда еще в относительно трудоспособном возрасте? Такой возраст в 55 лет был установлен сообразуясь с периодичностью смены поколений и продолжительностью детородного периода в жизни женщин. Если женщине 55 лет, то ее старшей дочери уже 30-35 лет, а младшей 20-25 лет. Это последний срок, когда старшая дочь может родить здорового ребенка и повысить количество рождений в расчете на 1 женщину. Чтобы стимулировать ее на такой важный шаг, советское государство и преподносило семье подарок в виде бабушки-пенсионерки. А если это будет отодвинут по срокам на 8 лет, как хотят сделать сейчас, то старшей дочери исполнится уже 38-43 года. Скорее всего в этом возрасте она и не решится рожать второго-третьего ребенка, или этот ребенок может родиться инвалидом.

О пенсионном возрасте для мужчин. В СССР он наступал самое позднее в 60 лет. Мужчина в браке обычно старше жены, лет на пять-семь. Вот и получаем 60 лет - это средний возраст мужа для женщины, которая уходит на пенсию в 55 лет. И это тоже стимулировало на деторождение семьи своих старших детей, которые уже скоро выйдут из детородного возраста. Финансовый плюс для благосостояние молодой семьи в виде еще работающего дедушки тоже увеличивал стимул к деторождению.

И далеко не случайно в РФ одни и те же люди из управляющей элиты разрушают старую пенсионную систему, и одновременно осуществляют убийственную для страны миграционную политику. И те и другие меры ведут к перекройке этнической карты РФ, к геноциду европейских народов России и замены их на народы с совсем другими культурными ценностями.

Мое предложение по пенсионной реформе

В России пенсионный возраст должен наступать в зависимости от возраста и состояния здоровья … так в норме для женщин в 50 лет, для мужчин в 57 лет, во вредных и тяжелых условиях раньше — на 5-7 лет … все это при минимальном стаже 15-20 лет для женщин и 25-27 для мужчин … по желанию пенсионеры могут работать и дальше если здоровье позволяет, в этом случае для них возможет и сокращенный рабочий день — 6 часов или 4 часа, или сокращенная рабочая неделя - 2, 3, 4 дней, общая рабочая неделя должна быть продолжительностью 6 дней, при норме недельной выработки в часах — 34-36 часов за 5 рабочих дней + 2 дня выходных … уровень зарплаты должен быть сохранен на уровне существующих зарплат за 40 часов работы в неделю … сверхурочные работы свыше 34-36 часов работы в неделю должны быть запрещены категорически, за исключением чрезвычайных ситуаций … в случае массовых стихийных бедствий или состояния войны (предвоенной обстановки) все нормы рабочего времени увеличиваются …

эти меры позволят искусственно снизить безработицу, расходы на фонд оплаты труда безусловно возрастут, численность наемного персонала тоже возрастет …но явно снизится социальная несправедливость и избежим моральной деградации молодых поколений …

Автор имеет опыт, начиная с октября 1982 года и по май 2008 года, в области экономики труда, технического нормирования, экономики производства в химической промышленности, дорожного строительства, стройиндустрии, деревообрабатывающей промышленности, и поэтому для всех с восторгом принявших пенсионную реформу имени Д.А. Медведева и пожелавших раскритиковать меня — мне ваши сентенции совсем не интересны ….

Основные цели и принципы пенсионной реформы

Основными целями пенсионной реформы являются:

1) реализация гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на пенсионное обеспечение в старости, в случае инвалидности, при потере кормильца и в иных установленных законом случаях;

2) обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и создание предпосылок для устойчивого развития пенсионного обеспечения на основе государственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования;

3) адаптация системы пенсионного обеспечения к развивающимся в Российской Федерации рыночным отношениям;

4) рационализация и оптимизация условий предоставления и размеров пенсий;

5) повышение эффективности пенсионной системы путем совершенствования системы управления пенсионным обеспечением.

Исходя из заявленных выше целей, реформа должна основываться на следующих принципах:

1) каждый имеет право на государственное пенсионное обеспечение в случае утраты трудоспособности вследствие старости, инвалидности, при потере кормильца и в иных случаях, установленных законом;

2) каждый работающий по найму подлежит обязательному государственному пенсионному страхованию;

3) каждый застрахованный по обязательному государственному пенсионному страхованию имеет право на трудовую пенсию в соответствии с продолжительностью страхования и заработком, с которого уплачивались страховые взносы;

4) финансирование государственного пенсионного обеспечения основывается на принципе солидарности, включая солидарность поколений, субъектов Российской Федерации и отраслей экономики;

5) средства обязательного государственного пенсионного страхования используются исключительно на пенсионное обеспечение застрахованных по правилам и нормам, установленным законом. Часть этих средств централизуется и перераспределяется в целях обеспечения пенсионных гарантий граждан независимо от их места жительства на территории Российской Федерации. Расходы на пенсионное обеспечение лиц, не участвовавших в пенсионном страховании, покрываются за счет средств федерального бюджета.

Из изложенного следует необходимость в процессе реформы пересмотреть практически все основные принципы пенсионной системы.

Недостатки и преимущества пенсионной реформы 2001 г.

Преимущества пенсионной реформы 2001 г.

Гражданин получает шанс на более высокий доход, а значит, и на больший размер пенсии. В стремлении к достойному обеспечению своей старости он приучается меньше полагаться на государство и больше - на себя самого. Раньше в России не было такой свободы в распоряжении своими пенсионными накоплениями. Но оборотной стороной этой свободы является повышение собственной ответственности.

Государству выгодно, чтобы забота о пенсиях и ответственность за них хотя бы частично была снята с него и переложена на самих граждан и финансовые институты. УК и НПФ выигрывают, потому что к ним в управление придут большие капиталы. Наконец, народное хозяйство получит необходимые для его развития "длинные" инвестиционные ресурсы.

В долгосрочном плане от введения накопительных пенсий можно ожидать следующих благоприятных изменений:

Благосостояние будущих пенсионеров повысится за счет длительного срока накопления средств для финансирования пенсий.

Привлечение пенсионных "длинных денег" в качестве инвестиций экономику страны обеспечит более высокие темпы экономического роста.

Снизится нагрузка на государственную пенсионную систему.

Увеличится доля официальных ("белых") зарплат, и как следствие - активнее будет развиваться рынок труда.

Появится возможности для развития фондового рынка и финансовой инфраструктуры.

Перечисленные сдвиги касаются практически всех сфер экономической и социальной жизни, поэтому, сегодня пенсионная реформа относится к одним из наиболее значимых преобразований в России. Очень важно полностью использовать ее потенциал. Однако следует признать, что уровень готовности всех основных участников процесса (государства, частного бизнеса и населения) к участию в реформе далек от идеального. Поэтому в краткосрочном плане быстрых успехов ожидать не приходится.

Все, о чем рассказывалось выше, касается обязательной (государственной) пенсионной системы. Но пенсионная реформа затрагивает все формы пенсионного обеспечения, в том числе и добровольное формирование пенсий в негосударственном пенсионном фонде (НПФ).

Недостатки пенсионной реформы 2001 г.

При существующем уровне зарплат и пенсионных взносов накопить на пенсию большую сумму в рамках государственной пенсионной системы не представляется возможным. У людей с низкими зарплатами пенсии будут составлять солидный процент от них, но абсолютное значение этих пенсий будет все равно мало. У высокооплачиваемых работников процент отчислений в страховую и накопительную часть, наоборот, оказывается слишком маленьким (из-за регрессивной школы ЕСН: чем больше база, тем меньше ставка налога), поэтому их пенсии в процентах от зарплат будут даже меньше, чем у бедных и средних слоев. Следовательно, выход на пенсию для таких людей будет означать серьёзное снижение уровня жизни.

Как уже известно, сегодня отношение средней пенсии к средней зарплате ("коэффициент замещения") в России составляет менее 30%. Реформа трудовых пенсий позволяет рассчитывать на повышение этого уровня до 35-40% лишь через 15-20 лет. Между тем, по мнению специалистов Международной организации труда (МОТ), для нормальной комфортной жизни на пенсии коэффициент замещения должен находиться на уровне 65-70%!

Только одним способом: копить себе на пенсию самостоятельно. Наилучшим вариантом сегодня является добровольное пенсионное обеспечение в негосударственном пенсионном фонде (НПФ). Для большинства это несколько непривычно, но трезвый анализ убеждает в том, что без заботы о собственном будущем обеспеченная старость останется лишь недостижимой мечтой.

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Первый женский сайт