Первый женский сайт

"Сегодня, ребята, мы с вами проводим вместе первый классный час. И я просила вас приготовить небольшие рассказы о том, чем вы увлекаетесь в жизни, чем интересным занимаетесь? Мы с вами не знаем друг друга, и, наверное, есть такие родители, которые, отправляя вас в школу, говорили: старайся, покажи себя, на что ты способен, чтобы тебя заметили, что ты много знаешь, умеешь?

Что же такое талант?"

Просмотр содержимого документа
««Каждый ребенок талантлив по-своему»»

Классный час «Каждый ребенок талантлив по-своему».

5 класс

Сегодня, ребята, мы с вами проводим вместе первый классный час. И я просила вас приготовить небольшие рассказы о том, чем вы увлекаетесь в жизни, чем интересным занимаетесь? Мы с вами не знаем друг друга, и, наверное, есть такие родители, которые, отправляя вас в школу, говорили: старайся, покажи себя, на что ты способен, чтобы тебя заметили, что ты много знаешь, умеешь?

Что же такое талант? /ответы детей/

Энциклопедия:

Талант - определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта , формируя навык.

Откуда берется талант? /ответы детей/

Схема на доске:

способность

увлечение

развивать

Слово происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал (зарыл), разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им.

Тала́нт (др.-греч. τάλαντον, лат. talentum ) - единица массы и счётно-денежная единица, использовавшаяся в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке.

Талант был наивысшей весовой единицей в таблице греческих мер

При́тча о тала́нтах - одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Матфея и рассказывающая о втором пришествии.

И́бо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё: и одному дал он пять талантов , другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.

(Мф. 25:14-30)

По возвращении господин призвал к себе рабов и потребовал от них отчёта о том, как они распорядились с вверенными им деньгами. Рабов, употребивших деньги в дело, он похвалил, сказав «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего ». Последним подошёл раб, закопавший деньги в землю и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё» (Мф. 25:24-25). В ответ господин обратился к нему и присутствующим со следующей речью:

От данной евангельской притчи происходит крылатое выражение «Зарывать талант в землю ». Что означает это выражение? /ответы детей/

Им обозначают оставление без пользы каких-либо знаний, опыта или духовных качеств, пренебрегать ими.

Какие бывают таланты? Расскажите о себе. /рассказы детей, обратить внимание на новеньких /. А сейчас я тоже расскажу о себе/рассказ учителя/.

А какие еще бывают таланты? (работа в парах, ответы детей: художественные, музыкальные, спортивные и т. д.)

Для чего нужен талант? (ответы детей: для того, чтобы достичь чего то в жизни, для будущей профессии)

В любой ли профессии нужен талант?

Какими качествами должен обладать: - продавец в магазине?

Медсестра?

Водитель?

Учитель?

А какими талантами может обладать каждый человек? /духовными: доброта, милосердие, честность, любовь/ Я желаю вам, чтобы каждый из вас обладал этими талантами.

Но, какие бы не были таланты у человека, недаром великий изобретатель Томас Эдисон сказал: «Гений - один процент таланта и девяносто девять процентов пота».

Как вы это понимаете? /ответы детей/

Пожелания учителя детям. Вывод.

Каждый ребенок уникален. И каждый ребенок талантлив по-своему. Нужно просто позволить ему творить.

Вот несколько советов, как не убить талантливого человека в собственном ребенке:

1. У ребенка должна быть свобода выбора. Не стоит навязывать ребенку спортивные секции, музыкальную школу или курсы актерского мастерства. Он не такой, как Вы. У него другой темперамент, другие желания и потребности. Пусть он сам выберет, где ему интересно проводить свободное время. Пусть ошибается, меняет кружки и секции. Ведь Вы также не с первого раза построили свою жизнь. Ваш успех – это череда личных ошибок и побед.

2. Творчество – не всегда процесс одинокого времяпровождения. Часто это коллективный процесс. Не мешайте детям творить вместе. Пусть это будет игра или общий школьный проект. В диалоге рождается истина. Коллективная работа дает возможность посмотреть на одну проблему с разных углов. Больше идей - больше вариантов для хеппи энда проекта.

3. Поддерживайте все его начинания. Нет ничего приятнее и лучше, чем поддержка и опора в лице родителей. Как приятно, когда гордятся твоими достижениями, пусть маленькими, но такими героическими со стороны ребенка. Придумайте систему поощрения: медали семейного типа, семейные уикенды в любимых местах ребенка. Ребенок не должен бояться ошибиться, ведь тогда он никогда даже не попробует то, что ему действительно интересно. Ребенок должен быть уверен, что если у него что-то не получиться, то его родители по-прежнему будут его любить и поддерживать. Если вы еще вчера не заметили новые увлечения своего ребенка, сделайте это сегодня. Сегодня наступила пора сделать первый шаг к развитию вашего малыша.

4. Изучайте с ребенком историю и разновидности искусства. Хотя бы начните делать это. Ребенок должен сам осознать, что именно ему нравится, а что совершенно ему не подходит. Ваш ребенок имеет свои личные взгляды и мнение. Он может полюбить вышивание, хотя лично вы всю жизнь занимались стрип пластикой или любили гонять на мотоциклах. Творчество - мерило прогресса. Оно во всем, во всех, везде. Главное дать ребенку пощупать все, что может развить его стремление к духовному обогащению и развитию. Запомните, креативность – залог успеха вашего ребенка, его личностного и профессионального.

5. Не делайте выбор между наукой и искусством. Совмещайте их. Ваш ребенок должен учиться, воспринимать всю информацию в школе, ходить к репетиторам, но нельзя его лишать и духовного развития. Нельзя из-за репетитора английского отменять занятия в спортивной секции, или из-за контрольной по математике не повести ребенка на уроки актерского мастерства. Искусство поможет вашему ребенку чувствовать себя комфортнее в обществе, увереннее принимать решения и не бояться высказать свою точку зрения. Помогите своему малышу сделать его жизнь ярче и одновременно проще.

6. Иногда нужно давать ребенку поскучать. Во время скуки ребенок ищет то, что может развлечь его, развеселить и увлечь. Это прекрасное время для новых стартов. Он в ежедневном движении с насыщенным графиком, а вот моменты разрядки в виде перерывов смогут окрылить его и дать повод задуматься о том, чего ему не хватает.

7. Не запрещайте ему творить в его собственном творческом беспорядке. Некоторым детям просто не нужен порядок, он их отвлекает и «замылевает» глаз. Они хотят видеть пути решения задач в хаотическом расположении вещей. Для них беспорядок – вызов обществу. Конечно, порядок и дисциплина важны для ребенка, но разрядка и время для личного творчества просто необходимы. Не закрывайте в клетке своего малыша. Пусть он летает, но помнит, что дома его примут и всегда ждут.

Любопытство – мощная причина для создания чего-то нового. Для малышей весь мир в новинку. Проявляя любопытство, маленький герой познает мир. А мир со временем позволит ему жить так, как он захочет. Наша задача - сделать все, чтобы у малыша были правильные цели, принципы и убеждения.

Была ли эта информация полезной?

Да Нет

Тренером по художественной гимнастике Тамара Трубановская проработала 20 лет. А первую свою группу учениц собрала, когда сама была еще школьницей.

Тамара Трубановская. Фото: ИА «Республика» / Виталий Голубев

— Тамара Анатольевна, получается, о профессии тренера вы с детства мечтали?
— Да. В первом классе школы нас, девочек, как-то пригласили в спортзал, показали выступления гимнасток и спросили, кто хочет заниматься этим видом спорта. Я сразу загорелась! А спустя три года перешла заниматься к очень известному тренеру Наталье Липниной. Вот тогда я по-настоящему влюбилась и в художественную гимнастику, и в профессию тренера. Наталья Яковлевна — потрясающий педагог, интеллигентный, интереснейший человек. Когда мы ездили на соревнования, то обязательно, если выдавалось свободное время, ходили вместе на выставки, в музеи, театры.

— Как вышло, что вы в столь юном возрасте уже попробовали себя в роли педагога?
— Сегодня вспоминаю и сама удивляюсь. Я тогда училась в пятом классе и собрала девчонок помладше и своих ровесниц, чтобы вместе заниматься художественной гимнастикой. И директор школы, самое главное, разрешил! Среди этих девочек была Любовь Смирнова — ныне ведущий в Карелии тренер по фитнес-аэробике. Когда встречаемся, разговариваем о нашем детстве, я ей всегда в шутку напоминаю: «Люба, не забывай, я твой первый тренер!» (смеется).

Как бы то ни было, после школы я даже не раздумывала, куда поступать: конечно, на факультет физического воспитания Карельского пединститута. И здесь, я считаю, мне очень повезло, потому что педагогический состав тогда был просто звездный, очень сильный.Наши преподаватели окончили Ленинградский институт физкультуры имени П.Ф. Лесгафта. Это учебное заведение с уникальной историей, оно было основано еще в конце XXI века! Среди его выпускников известнейшие российские тренеры и спортсмены. И вот люди с таким высочайшим уровнем образования и педагогического мастерства были нашими учителями: Юрий Шлыков, Леонид Байтман,Юрий Цунский. У таких педагогов учиться было здорово и интересно!

После вуза Тамара Трубановская работала в ДЮСШ № 1 в Петрозаводске. Воспитала немало талантливых спортсменов и тренеров. В ее группе в свое время занималась и известная ныне телеведущая Оксана Пушкина. В 1993 году стала завучем школы, в 2000-м перешла работать в Центральную специализированную детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва, затем в 2011 году была назначена ее директором. Сейчас возглавляет ресурсный центр развития дополнительного образования «Ровесник».

— А из поездок на соревнования что вам больше всего запомнилось?
— Самые яркие воспоминания остались от всесоюзных соревнований, которые проходили в Омске. На них я сдавала норматив мастера спорта, училась тогда на третьем курсе. На этих соревнованиях выступали прославленные советские гимнастки — Галима Шугурова, первая чемпионка Европы, Ирина Дерюгина, которая дважды в конце 70-х стала абсолютной чемпионкой мира. Мы затаив дыхание следили за их выступлениями! Это было так ярко, так мощно, что просто завораживало!

— Художественная гимнастика — это особый вид спорта, здесь очень силен элемент творчества. Талант или трудолюбие, божья искра или физические данные — что здесь важнее?
— Творческая сторона, безусловно, важна. Постановка программы, подбор музыки – это творческий процесс. Но, конечно, художественная гимнастика — это именно спорт, а не вид искусства. Как и в любом другом спорте, это тяжелые тренировки, преодоление себя и главное — желание добиться результата, стать первой, лучшей. И для того, чтобы это получилось, должно совпасть многое. Талант? Конечно. Физические данные? Тоже важно, не спорю.
И трудолюбие нужно, и увлеченность ребенка, и поддержка этого увлечения родителями…

Конечно, к каждому ребенку нужен свой особый, индивидуальный, подход. Все хотят воспитывать будущих звезд, олимпийских чемпионов. Это желание понятно. Но даже если девочка не станет профессиональной спортсменкой, наша задача — привить ей те качества, которые потом очень помогут во взрослой жизни. Представьте, выходит на арену малышка, первый-второй класс, на трибуне огромное количество зрителей… Уже в таком возрасте она должна уметь справляться с волнением, собрать всю свою волю, не растеряться, не стушеваться. Умение следить за собой, держать себя в форме, уверенность в собственных силах, самостоятельность — это ведь пригодится в любых жизненных обстоятельствах любой женщине.

— Со своими ученицами поддерживаете отношения, знаете, как складываются их судьбы?
— Да, с очень многими общаемся и по сей день. Многие девочки сегодня сами работают тренерами. Кое-кто уехал в соседнюю Финляндию. Помню, как я перед отъездом убеждала их не бросать занятия гимнастикой: «Это будет там ваш кусок хлеба!» И сейчас они работают в соседней стране, ведут занятия. Российская школа художественной гимнастики ценится и востребована за рубежом.

— А вас не приглашали в ту же Финляндию преподавать?
— Приглашали и в Финляндию, и в Швецию…

— Почему же не поехали?
— Скажу абсолютно без пафоса: это не мое. Я фанатка не только своей страны, но и своей малой родины, Карелии. В моей жизни был такой случай: свекровь, известный в нашей республике врач, купила дом в Туапсе, на побережье Черного моря. И мы поехали всей семьей туда жить. Меня хватило на четыре месяца: в буквальном смысле до слез скучала по Петрозаводску. И в итоге мы с мужем вернулись в Карелию.

— Ваш супруг тоже спортсмен?
— Нет, он окончил физико-математический факультет, по профессии программист. Но со спортом с молодости дружил, был даже победителем первенства Карелии по плаванию. Но главное, всегда с большим пониманием относился к моему выбору профессии. Даже когда родились дети (у нас две дочери), навалились семейные хлопоты… Время тогда было непростое, и я понимаю, что без поддержки мужа как тренер я бы не состоялась. Сейчас у старшей дочери уже свои дети, так что я счастливая мама и бабушка.

— Вы вспомнили о непростом времени: в Центральную школу олимпийского резерва вы пришли работать больше 15 лет назад. Тогда действительно был тяжелый период, денег ни на что не было, и на спорт в том числе.
— Не то слово. Тренерам задерживали зарплаты, не было средств, чтобы вывозить ребят на соревнования. К счастью, в этой сфере были сильные руководители, председатель Госкомспорта Евгений Шорохов, директор нашей школы Александр Гойхенберг. Они огромные усилия приложили, чтобы сохранить отрасль. За несколько последних лет, конечно, произошли серьезные подвижки в лучшую сторону: стали строиться крупные спортивные объекты, внимания развитию спорта государство уделяет гораздо больше. Но спортивной инфраструктуры, в том числе и в Петрозаводске, конечно, все равно не хватает. Многое еще требуется сделать. Нужны специализированные залы для спортивной гимнастики, спортплощадки в шаговой доступности. Хорошо, например, что администрация города договорилась о том, что наши дети могут заниматься художественной гимнастикой во Дворце спорта Koral, но ведь он в Сулажгоре, родителям приходится возить детей за тридевять земель…

— Сейчас вы возглавили центр «Ровесник». Насколько для вас это новое поле деятельности?
— В чем-то новое, в чем-то соприкасается с предыдущим опытом. «Ровесник» в том числе проводит много спортивно-массовых мероприятий. Например, сейчас организуем региональный этап всероссийских соревнований «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры». Очень важно, что в них участвуют не только юные спортсмены, но и ребята, которые целенаправленно в секциях или спортшколах не занимаются. То есть это продвижение и поддержка именно массового спорта, здорового образа жизни в каждой школе, в каждом районе.

Кроме того, «Ровесник» занимается поддержкой научно-технического творчества. Тесно сотрудничаем с технопарком ПетрГУ. У нас есть программы по конструированию авиамоделей, моделированию космических аппаратов, подготовке к олимпиадам по программированию, физике, математике, астрономии.

— В советские времена талантливых, отличившихся на олимпиадах, на соревнованиях детей отправляли, например, отдохнуть в «Артек». А сейчас есть что-то похожее, какое-то поощрение?
— Такая практика возобновилась, и это здорово. «Артек», «Орленок», «Смена»… В этом году ребята из Карелии, у которых есть серьезные достижения в творчестве, спорте, исследовательской деятельности, вновь поедут отдыхать в эти знаменитые детские лагеря.

Кроме того, готовимся к большому событию, которое состоится в конце мая — Республиканскому фестивалю научно-технического творчества детей и молодежи. Это мастер-классы по техническому творчеству, чемпионат по авиамоделям, соревнования радиоуправляемых автомоделей, моделей вертолетов и квадрокоптеров… А также презентация лаборатории малого судостроения, созданной в нашем центре.

В «Ровеснике» есть и программы, связанные с искусством, краеведением. У нас прекрасный коллектив, все творческие люди, энтузиасты своего дела. Но главное, что эта работа, как и работа тренера, в школе олимпийского резерва, она тоже с детьми и для детей. Каждый ребенок талантлив в той или иной сфере. Развивать тягу к познанию, к творчеству, к тому, чтобы он хотел совершенствоваться и учиться чему-то новому — что может быть важнее и интереснее?

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Первый женский сайт