Первый женский сайт

Конспект открытого занятия по Ф.Э.М.П. «Число 9.» (подготовительная группа).

ЦЕЛИ:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 5.

Познакомить детей с числом 9.

Учить решать задачи на логическое мышление.

Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Закреплять знание о геометрических фигурах.

Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСТАНОВКИ:

Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят набор геометрических фигур, цифры, счетные палочки.

Для Кондуктора– микрофон.

Наглядность – картинка с льдинами и пингвинами

Ход занятия:

Педагог: - Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

Ребята! Сегодня, я помогу вам в путешествии, я буду – Кондуктором, а вы веселыми путешественниками. На занятии мы проверим ваши знания, выявим самого внимательного и активного, наградим самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

– Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова

из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…

Кондуктор берет в руки «Микрофон» и объявляет остановку

1. Остановка «Математическая разминка»

Продолжаем наше путешествие

2. Остановка «Счетная»

Педагог: - Вы попали в Антарктиду, где вечная зима и только пингвинам доставляет радость кататься на льдинах.

педагог показывает картину с изображением льдин и пингвинов

Сколько льдинок? (9)

Сколько пингвинов?(8)

Чего больше?

Кого меньше?

На сколько?

Как получить,чтобы их стало поровну?

дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Закрепление состава числа 9 .-Положите 8 палочек одного цвета, а теперь добавьте еще одну. Сколько всего получилось? (считаем все вместе)

На какую цифру похожа цифра 9?. (6, 9)

2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1. (работа с доской)

Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

3.Остановка «Минутка для шутки»

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

Продолжаем путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»

4.Остановка «Минутка для отдыха»

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

Раз, два, три, четыре, пять,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

5. Остановка «Минутка для письма »

Педагог: - Возьмите в руки треугольник, покажите мне его. Сколько у него углов, покажите цифрой(3).А сколько сторон?(3)(проглаживание сторон пальчиками, выделение углов)

Откройте тетради и отступив. от предыдущей работы вниз 1 клеточку, сначала строки поставьте точку. А теперь нарисуйте столько треугольников сколько у этой фигуры углов.(также проводится работа с прямоугольником и квадратом, найти отличия квадрата от прямоугольника, выяснить будет ли обведенная клеточка квадратом, и нарисовать столько квадратиков, сколько у него сторон, сравнить каких фигур больше, а каких меньше и на сколько).

Молодцы! Справились. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

6. Ос тановка «Игровая» -

педагог показывает карточки со временем года Зима.

Ребята, какое сейчас время года? Назовите признаки?

А какие зимние месяцы вы знаете? Давайте установим их по порядку? Игра ….(с использлванием цифр)

Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

7. Остановка «Конечная»

Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей: подводят итог . Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями. А может и не медалями….

Приложение

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским людям не познать своей страны!

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

8. Сколько концов у одной палки? (2)

Подготовительная группа

«Число 9»

Подготовила

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав

Подготовила: Захарова Н.В., воспитатель МБДОУ д\с №65, г. Ставрополь

Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить состав числа 9.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: наглядный и счётный материал, линейка на каждого ребёнка, мяч, задания на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие далеко­далеко, на планету математики. Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. После цифры 1, Таня, скажи, какая цифра следует?

Воспитатель: Да, правильно 2. А после цифры 2, Артём, скажи какая цифра?

Воспитатель: Молодцы, и так по порядку.

Воспитатель: Настя, скажи, что у тебя получилось?

Настя: Ракета.

Воспитатель: У всех получилась ракета? Посмотрите, у вас есть ещё задание. Нужно помочь пчёлке собрать нектар. Пчёлка берёт те примеры в ведёрке, в которых ответ получается 9. Поможете? Для начала надо решить примеры, ответ у которых получится 9, соединим с ведёрком.

Помоги Пчелке собрать нектар

Воспитатель: А теперь назови, какой пример в ведёрко положил, Дима? Дима: 4+5.

Воспитатель: А Женя?

Воспитатель: Лиза?

Воспитатель: Настя?

Настя: 8+1.

Воспитатель: Все примеры собрали? Таня?

Таня: Нет, ещё один. 6+3.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наша ракета полетела, надо узнать, на какую кнопку надо нажать, чтобы отправиться в полет. Для этого надо решить задачи.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их?

2. Десять веселых медвежат За малиной в лес спешат,

Но один из них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Воспитатель: Какая цифра у вас получилась? Лиза, сколько у тебя получилось?

Воспитатель: А сколько получилось у Димы?

Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться в полет. Катя, подойди, на клавиатуре нажми на цифру 9.

Катя нажимает на цифру 9. Звучит музыка.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в полёт. А пока мы летим, скажите, какие арифметические знаки вы знаете? (= + - > <).

Воспитатель: Мы подлетаем к планете. Закройте глаза. Ребята, посмотрите, мы прилетели на другую планету. И нас встречают жители этой планеты. Посмотрите, какие они необычные, а у одного из жителей есть конверт. Сейчас посмотрим, что в нём.

Смотрят. Там задания.

Воспитатель: А в нем задания. Задания то зашифрованные. Кто помнит, на какую цифру мы нажимали, что бы ракета взлетела? Женя, на какую цифру? Женя: 9.

Воспитатель: Назовите число, за которым идет число 9? (8) Назовите число, следующее за числом 9? (10) Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

У вас есть счётные палочки. Давайте составим примеры с числом 9. Какой пример составила Настя? (4+5) Какой пример составила Арина? (3+6) А какой пример составила Маша? (2+7) А Катя составила? (9+0)

Физкультминутка «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Давайте поиграем и вспомним дни недели.

Игра «Дни недели». Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Кому бросила, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально. Вопросы: Какой первый день недели? Какой 3? После четверга, что будет? Какой день недели выходной? и т.д.

Воспитатель: Ребята, а у нас ещё одно задание. Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.

1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я! (треугольник).

2. Не овал я, и не круг, треугольнику я - друг. Прямоугольнику я - брат, а зовут меня... (квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)

4. Я - почти, как круг - малец, я похож на огурец.

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче, (прямоугольник)

Воспитатель: А теперь из геометрических фигур поможем нашим героям построить дом для числа 9 по схеме (схема крепиться на доске). Из каких геометрических фигур построен дом на схеме?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети строят дом.

Воспитатель: Какие красивые получились дома. А давайте измерим высоту дома? Длину дома? А с помощью чего мы будем мерить дом?

Дети: Линейки (измеряют высоту и длину дома).

Воспитатель: Какой высоты получился дом у Лизы?

Лиза: 9 см.

Воспитатель: А у Маши?

Маша: 9 см.

Воспитатель: Какой длины получился дом? У Насти?

Настя: 9 см.

Воспитатель: А Андрей померил?

Андрей: 9 см.

Воспитатель: Молодцы. А в конверте есть загадка. Но она не про геометрические фигуры. Послушайте и отгадайте загадку: что все замки открывает? Женя?

Женя: Ключ.

Воспитатель: А кто ещё как думает? Катя, а как ты думаешь, что это такое?

Катя: Ключ.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Давайте проверим, правильно ли вы её отгадали. Надо внимательно слушать меня. У вас на листиках есть чёрная точка. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак, начинаем: от чёрной точки вправо отсчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки, вправо 4 клетки. Вниз 5 клеток. Затем влево 4 клетки. 2 клеточки вверх. 4 клеточки влево. 3 клетки вниз. 1 влево. 1 вверх. Влево 1 клеточка. 1 вниз клеточка. 1 влево клетка. 3 клеточки вверх. 1 клеточка влево. И 1 клетка вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? Лера?

Лера: Ключ.

Воспитатель: А у Димы, что получилось?

Дима: Ключ.

Воспитатель: Значит, правильно вы отгадали загадку. Молодцы! Жителям этой планеты очень понравилось, как вы справились с заданиями. Вы все сегодня хорошо поработали, посмотрите, здесь есть ещё конверт. Посмотрим, что там. Что же это?

Дети: Медали.

Воспитатель: Жители этой планеты награждают вас за старание и за помощь им (награждение медалями). Но нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза (звучит музыка). Ну вот мы и вернулись. Давайте вспомним (вопросы к детям):

Где мы были?

С каким числом мы сегодня работали?

Ответы детей.


Захарова Наталья Валентиновна

Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»

Задачи:

Распознавать и преобразовывать геометрические фигуры;

Определять равенство и неравенство нескольких групп предметов.

2. Закрепить:

Составление числа 9 из двух меньших чисел;

Количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке;

Умение соединять короткие прямые линии, выполнять узор из квадратов и прямоугольников.

Демонстрационный материал: магнитные доски и 3 набора геометрических фигур (овалы, треугольники); Никитинские квадраты; 3 вида игрушек на 2 команды.

Раздаточный материал : цифры по количеству детей; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и предлагает им математическую разминку в виде отгадывания загадок (стихи Н. Владимировой).

Десять умненьких сестер

Все считают с давних пор.

Посмотри, стоят рядком,

С ними ты уже знаком. (Цифры.)

Я на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже. (Два.)

Эта цифра кувыркалась

И шестеркой оказалась. (Девять.)

Я как будто кочерга,

У меня одна нога. (Семь.)

Что за цифра: два кольца

Без начала и конца. (Восемь.)

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает им разбиться на 3 команды. Каждая команда подходит к своей магнитной доске. Воспитатель дает задание:

— Положите в ряд 8 овалов и один треугольник.

— Во второй ряд положите 7 овалов и 2 треугольника.

Воспитатель предлагает детям представить все варианты составления числа 9 из двух меньших чисел. Выполнив задание, каждая команда рассказывает, как она составила число 9.

Дети подходят к доске, взяв по одной цифре. Воспитатель читает стихотворение М. Сендака «Веселый счет». При упоминании нужной цифры ребенок подходит к доске и прикрепляет ее:

ОДИН. Остался Джон ОДИН —

Сам себе он господин.

ДВА. В окошко мышь влетела

И в горшок залезть хотела.

ТРИ. За бедной мышкой кошка

Следом прыгнула в окошко.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!

Он вбежал и сел у ног.

ПЯТЬ - старушка-черепаха.

Завизжал щенок от страха!

ШЕСТЬ. Явилась, как ни странно,

Почтальонша-обезьяна.

СЕМЬ. Влетела к ним ворона

И за нос схватила Джона.

ВОСЕМЬ - тигр! Страшный зверь

Распахнул в квартиру дверь!

ДЕВЯТЬ. В дом вошел тайком

Черный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

Как добиться здесь порядка?

Джони думал и гадал,

А потом себе сказал:

— Догадался! Все понятно!

При упоминании нужной цифры ребенок подходит к доске и забирает ее.

ДЕВЯТЬ! - громко крикнул Джон.

Черный дядька вышел вон.

ВОСЕМЬ! Тифа нет как нет.

Он исчез. Пропал и след.

СЕМЬ! Ворона улетела,

Хоть ужасно не хотела.

ШЕСТЬ! Сбежала обезьяна,

С ней не стало и банана.

ПЯТЬ! И быстро, как могла,

Черепаха уползла.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!

Он и санки уволок.

ТРИ! Схватила кошка мышь!

Нет, голубушка, шалишь!

ДВА! И мышка убежала!

Кошка мышь не удержала!

Снова дома Джон ОДИН —

Сам себе он господин.

Воспитатель приглашает детей пройти за свои рабочие места и предлагает им игру «Сложи квадрат» (Никитин Б. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. М.: Просвещение, 1991. С. 89).

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания, затем предлагает им выйти из-за столов и разделиться на 2 команды.

— Возьмите и поставьте в красный обруч 3-х белок, в синий обруч - 3-х зайцев, в зеленый обруч - 2-х кукол. Сколько групп игрушек стоит перед вами? (3.) Как составлены эти группы? Во всех ли группах одинаковое количество игрушек? Каких игрушек меньше всего? (В зеленом обруче - 2 куклы.) Каких игрушек равное количество? Сколько всего игрушек в трех обручах? (8.)

— А теперь одна команда пусть возьмет по одной кукле и посадит в каждый обруч. Одинаковое ли количество групп у вас и у другой команды? (Нет.) Почему? (У нас — 2, у них - 3.) Одинаковое количество игрушек у обеих команд? (Да.) Почему так получилось? (Количество групп уменьшилось, а количество игрушек осталось прежним? Да, мы только переставили игрушки из одной группы в другую, а не убрали их.)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: нарисовать узор из квадратов, узор из прямоугольников.

Татьяна Никитина
Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 9»

Состав числа 9”

Возрастная группа : подготовительная группа (6 -7 лет)

Цель :

Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа 9 »

Задачи :

Образовательные :

1. Закрепить представления о составе числа 9 , навыки счёта в пределах 10

2. Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10

3. Формировать навык полных ответов на вопросы.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление, умение выполнять графический диктант.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

2. Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Материал и оборудование : числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, леопард, рысь, лось, ёж, лиса, домики «Сравнение чисел» , счетные палочки, простые карандаши по количеству детей, листы бумаги (тетради) для графического диктанта.

Ход НОД:

Чтение стихотворения

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет. Дети слушают воспитателя

Умение слушать

Совместная деятельность Работа с числами , отгадывание загадок, сравнение чисел, решение задач, написание графического диктанта

Загадки 1. Устный счет

Посчитайте до 10, обратно.

Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

Какое число стоит между числами 3 и 5 , 7 и 9, 1 и 3.

Молодцы, все справились с заданием.

2. Игровое задание «Соседи числа »

В. Я называю число , а вы его соседей. Назови соседей числа 3 ;) соседей числа 5 ;) соседей числа 7 ;) соседей числа 9 .

Отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

3. На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы нет, ни ног. (Ёжик)

4. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

6. Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

7. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

8. Когда он в клетке, то приятен.

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Как одним словом можно назвать этих животных

А сколько их?

Загадывает еще загадку

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки. (Рысь)

Выкладывает на доску изображение лисы и спрашивает у детей, сколько всего животных? (9) Как мы получили число 9 ? 8+1=9.

Из каких двух чисел состоит число 9 ? Давайте с помощью счетных палочек заполним домик. Отсчитайте 9 палочек. В одной квартире уже живут 6 жильцов, сколько нужно заселить в другую квартиру, чтобы получилось число 9 ?

8 и 1; 8 и 7; 5 и 4; 5 и 4; 3 и 6; 6 и 3; 2 и 7.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

4. Сравнение чисел.

Ребята вам нужно сравнить числа с количеством точек и поставить знаки «больше» , «меньше» или (=)

Молодцы! Хорошо справились.

А сейчас мы с вами будем решать «Веселые задачи» . Слушайте внимательно!

1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги -

Сосчитай-ка пироги! (9)

2. Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай! (9)

4. Все ли здесь цыплята, дети,

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди : Сколько мишек впереди? (5)

6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

7. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

8. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

Молодцы ребята!

Смотрите, ребята перед вами лежит еще один листочек в клеточку, сейчас вы под мою диктовку вы будете писать графический диктант. Слушайте внимательно.

Отступи 2 клеточки сверху и 5 клеток слева. Поставь точку и начинай рисовать. Дети считают

Называют числа соседи

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя

Ответ : дикие животные

Выполняют физкультминутку.

Сравнивают числа

Дети решают задачи

Выполняют графический диктант Развитие внимания, памяти

Рефлексия Беседа Ребята что мы сегодня с вами узнали? Покажите мне цифру «9» на что она похожа? Давайте в своих тетрадях пропишем цифру 9. Дети беседуют с воспитателем Закрепление полученных знаний

Открытый конец Наше занятие окончено давайте соберём тетради ….

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей в возрасте от 5 до 6 лет «Число и цифра 7. Состав числа 7» Программное содержание: познакомить с числом и цифрой 7, с составом числа 7; закрепить знание геометрических фигур: треугольника, квадрата,.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5» Тема: «Образование числа 5» Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Задачи: 1. Научить детей составлять число 5 из единиц,.

Тема: «Состав числа три» Задачи: 1. Сформировать у детей представление о составе числа 3, учить составлять число три из двух меньших чисел.

Конспект образовательной ситуации «Состав числа семь» Цель: 1) сформировать представление о составе числа 7; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять» Тема: Состав числа пять Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Состав числа 9

Программное содержание :

    Познакомить с составом числа 9 из единиц .

    Познакомить с цифрой 9 .

    Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа .

    Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе.

    Развивать глазомер

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, корова), карточки с цифрами от 1 до 9 .

Раздаточный материал . Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), лист белой бумаги А4, цветные карандаши, раздаточный материал «Домино».

Ход занятия

I часть. Разминка

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

Давайте проведем математическую разминку с мячом.

    назови число на 1 больше

    назови число на 1меньше

    назови соседей числа …

    Я начну, ты продолжай день недели (если знаешь, называй три дня вперед).

Молодцы ребята, справились с заданием, значит, вы готовы к путешествию. А отправимся мы сегодня в зоопарк.

А каким транспортом мы туда доберемся, узнаете, если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)

На чем же мы отправимся?

Заведем мотор, и начнем обратный отсчет 10…1 и полетели…...

Совершим мягкую посадку (сели за парты).

II часть. Игровое упражнение «Зоопарк»

На доске карточки с изображениями животных - волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, коровы.

Воспитатель спрашивает у детей:

На какие две группы мы можем разделить животных?

Каких животных называют дикими? (Дикие животные – это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).

Каких - домашними?

В нашем зоопарке будут жить только дикие животные.

Саша, подойди и отбери карточки только с дикими животными.

Сколько всего животных в нашем зоопарке? Посчитай. Д евять

Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9

Найдите в цифровом ряду цифру 9.

На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)

Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Маршака «Веселый счет» :

Цифра «девять» , иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Какие животные будут жить в нашем зоопарке? Дикие.

Сколько животных будет жить в нашем зоопарке? Девять.

Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.

Физминутка «Тик-так».

III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».

Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд.

После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять?»

Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зоопарка» (на листах бумаги):

Красный круг в центре листа;

Зеленый круг в левом верхнем углу;

Желтый круг в правом верхнем углу;

Синий круг в нижнем правом углу;

Голубой в левом нижнем углу;

Два круга вверху листа;

Два круга внизу листа.

Посчитайте, сколько зверей мы разместили в зоопарке? Девять.

Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное. (Даша, где живет лиса? Лиса живет в верхнем правом углу) и т.д.

- Молодцы ребята! Справились с заданием. Отодвиньте свои схемы и давайте отдохнем!

Физминутка «Солнце спит».

IV часть. Игровое упражнение «Соседи числа».

У каждого ребенка карточка «Домино» (от 1 до 10 кругов) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Воспитатель объясняет: У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; и старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа.

Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями.

Итог занятия

Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)

Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9.

- Каких животных мы называем дикими? (Животных, не прирученных и не одомашненных человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).

- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека).

- Кто сможет назвать по порядку дни недели?

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Первый женский сайт