Первый женский сайт

«Что такое развивающие занятия для ребенка, какие бывают и чем они полезны?» — это один из самых актуальных вопросов, который волнует заботливых родителей.

В этой статье я приведу пример развивающих игр, которые помогут развить:

  • речь и мышление малыша,
  • память и внимание,
  • тонкую моторику рук,

а так же обучить:

  • названию цветовой гаммы
  • чтению
  • счету.

В наше время все большей и большей популярностью пользуется игра детей с кинетическим и живым песком. Сразу скажу, что они похожи по тактильным ощущениям, но кардинально различаются по цвету и составу.

Кинетическим песком называют песок, состоящий на 98% из натурального песка и 2% силикона (связующего материала). По внешнему виду, т.е. по цветовой гамме песок очень напоминает естественный. По способу хранения и применения: не боится влаги, можно его мыть и хранить в любом месте.

Живым песком называется песок, в состав которого входит: ракушечник, эфирные масла и небольшая часть связующих нетоксичных компонентов. По внешнему виду он мелкофракционный, белого цвета. По способу хранения и применения достаточно привередливый: боится влаги и прямых солнечных лучей, растворяется в воде, хранить в емкости с открытой крышкой, чтобы он «дышал».

Кинетический и живой песок для детей можно купить в магазине для творчества, а можно сделать своими руками.

Как сделать живой песок своими руками

Для того чтобы кинетический песок для детей сделать в домашних условиях нужно взять следующие ингредиенты:

  • 5 чашек мелкодисперсного песка (можно купить в строй магазине)
  • 2 1/2 чашки кукурузного крахмала / кукурузной муки
  • 1 стакан воды
  • пищевой краситель.

Способ приготовления: в чистом ведре смешайте песок с крахмалом. Отдельно в емкость с водой добавьте пищевой краситель любого цвета и хорошо размешайте. Вылейте раствор в смесь песка и крахмала, хорошо размешайте и кинетический песок готов! Сложите к контейнер и накройте крышкой.

С кинетического или живого песка дети с удовольствием лепят пасочки, различные фигуры, сооружения и т.д.

3. Игра для годовалого малыша

Отвечая на вопрос: «Чем занять ребенка в 1 год?», я решила предложить вам игру с картонными трубами.

Для начала вам нужно будет создать стенд из катонных труб.

Возьмите необходимые материалы:

  • большой кусок картона
  • картонные трубы из-под туалетной бумаги, бумажных полотенец и т.д. Чем больше Вы соберете труб, тем длиннее получиться труба для игры
  • цветная бумага
  • клей-карандаш
  • лента
  • помпоны такого размера, чтобы они свободно катились по внутренней поверхности трубы
  • контейнер или емкость, который будет использоваться, чтобы поймать помпоны, выходящие с трубы.

Соберите конструкцию, используя перечисленные материалы. Она будет иметь такой вид, который показан на рисунке.

Суть игры будет заключаться в том, что малыш бросает помпон в верхнюю часть трубы и наблюдает, как с нижней части он вылетает в контейнер.

4. Игры с прищепками

Вы не поверите, но обычные бельевые прищепки являются идеальным материалом для развития мелкой моторики рук. Причем игры можно придумать спонтанно, прищипывая прищепки к различным предметам и подручным материалам. Для начала вы расскажите малышу: как правильно держать прищепку в руках, а затем покажите: как прикрепить ее к чему-либо. Для игры можете вырезать геометрические фигуры в виде круга, квадрата, овала и т.д. Прищипывая к ним прищепки, малыш будет создавать различные поделки! К примеру, прикрепляя по периметру круга прищепки у него получиться солнышко.

Еще один вариант игры, это представить малышу, что прищепка – это рыбка! Нажимая на прищепку, рыбка будет открывать «ротик» и малыш сможет ее покормить. Для корма можете дать малышу сухие макароны, пуговицы и т.д. Правда обязательно следите, чтобы он сам не потянул их в рот!

5. Рисование штампами

Для этой деятельности я подготовила следующие овощи для печати:

  • перец
  • морковь
  • сельдерей сердце
  • картофель
  • огурец

Для создания штампов можете использовать другие овощи и предметы: вилку, початки кукурузы, цуккини, салат, фенхель лампу, растительные отходы, лук, кукурузные початки. К примеру, печать, сделанная палкой сельдерея, напоминает рыбную чешую.

Сразу скажу, что для создания печати достаточно небольшой части овоща, поэтому основную часть можете использовать для приготовления пищи.

Разрезанные вдоль овощи сложите на тарелке. Это и будут штампы. Затем в небольшой емкости смешайте любые краски с водой до сметанообразной консистенции, дайте малышу лист белой бумаги или картона и покажите: как сделать отпечаток на листе бумаги, предварительно омокнув овощ в краску.

Детям безумно нравится это занятие, а рисунки, как Вы видите, получаются достаточно красивые.

6. Рисование песком для детей

Отличным сенсорным материалом является песок, а еще лучше, если его смешать с небольшим количеством крупы (риса, пшена или гречки).

Высыпьте песок на поднос и предоставьте малышу полную свободу действий, подсказывая идеи игры.

Ребенок может:

  • захватывать пригоршнями песок, просеивая его между пальцами
  • рисовать или писать палочкой на песке
  • пальчиком создавать рисунки или писать буквы
  • брать для игры с песком стаканчики, лопатки, ложки, пластмассовые, пластиковые или резиновые игрушки. Кстати, детям очень нравиться засыпать в машинку песок, взбрызгивать песок водой из распылителя.

7. Развитие мелкой моторики во время вырезания ножницами.

Это игра подойдет для ребенка 4 и более лет.

На примере, я покажу вам, как малыш может сделать аппликацию своими руками: сначала вырежет необходимые детали, а затем приклеит их, формируя рисунок.

Для создания цветочной поляны я взяла цветную бумагу желтого цвета для центра цветка, зеленую – для стеблей и разноцветная для лепестков.

Чтобы нарисовать круг, малышка обвела дно стаканчика, а лепестки и стебельки вырезала полосами.

Склеивать детали ребенок тоже должен сам. Вы должны только подсказывать, как это правильно сделать.

8. Сортировка изделий щипцами

Щипцы так же являются замечательным вариантом для развития мелкой моторики, поэтому и эту игру я включила в созданный мной список.

Суть игры заключается в том, что малютка берет щипцами игрушечное животное и переносить его в чашу, помеченную картинкой с изображением среды его обитания. На картинках изображены океан, ферма, деревья (для птиц), почва и цветы. Например, фигурку в виде коровы малютка положит в чашу с фотографией фермы.

Таким образом, юный почемучка не только действует руками, а и познает что-то новое, рассуждает, мыслит, анализирует.

9. Игра «Живопись» для однолетнего ребенка

Идеальный способ приучать ребенка к живописи – это разрешить ему рисовать жидкими красками.

Для игры вам понадобятся следующие материалы:

  • набор жидких красок, к примеру Ziploc, который в можете купить в интернет-магазине
  • бумага формата А4
  • целлофановый мешок немного большего размера, чем бумага
  • лента, чтобы запечатать края мешочка.

Олеся Шакирова
Конспект занятия для детей 1–2 лет

Занятие

Тема : Сказка К. Чуковского «Цыпленок и петух»

Приветствие : «В колыбельке золотой спало солнце за рекой. Встало солнце поутру, разбудило детвору. Вышли детки погулять, стали прыгать и скакать. А потом пошли в детский сад пришли…. И Ваня здесь, и мама … здесь. И Женя здесь ….(Выполняем движения по тексту)

Пальчиковая гимнастика :

Здравствуйте!

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки! Руками показывать называемые

Здравствуйте, ушки, ушки,ушки! части тела.

Здравствуй, носик, носик, носик!

Здравствуй, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Куй, куй, Ковалёк, Взять правую ножку ребенка в руку.

Подкуй сапожок, Ритмично постукивать левой

На правую ножку ладошкой малыша по правой пятке.

золоту подковку,

На левую ножку Затем постукивать правой ладошкой

золоту подковку по левой пяточке.

Подкуём, подкуём. Соединить стопы

Ножки, бегайте бегом(2раза) и постукивать стопу о стопу.

Ехал пан, ехал пан

Шагом, шагом, шагом, шагом.

Ехал пан, ехал пан

Рысью, рысью, рысью, рысью.

Ехал пан, ехал пан

Махом, махом, махом, махом.

Массаж с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Оздоровительная гимнастика «Мы – музыканты»

Ходьба за инструктором. Легкий бег врассыпную. Ходьба. Построение в круг. Кот играет на баяне,

Зайка наш – на барабане.

Ну а мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

Основная часть.

Барабанить я люблю.

Барабаню и пою.

И. п. – Основная стойка.

Выполнение :1-3- руки согнуть в локтях, указательными пальчиками изобразить игру на барабане : «бум- бум-бум» ,4- возвратиться в и. п. (4раза)

Мы на дудочке играем,

Всех ребяток развлекаем.

И. п. – Основная стойка.

Выполнение : 1-2- подняться на носки, руки поднести ко рту «Ду-ду-ду» , 3-4- и. п. (4раза) .

Погремушкой постучим,

Всех вокруг мы удивим.

И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение : 1-2- нагнуться, постучать по коленочкам, сказать : «Динь- динь» ,3-4-и. п. (4раза)

Мы танцуем и поем,

Очень весело живем.

Приходите в гости к нам,

Малышам- крепышам.

И. п. – Основная стойка.

Выполнение : на счет 1-4- прыжки на двух ногах, 5-8- ходьба на месте. (4 раза) .

Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

Показ сказки «Цыпленок и петух»

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения.

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (показать цыпленка) Но он думал, что он очень большой, и высоко задирал голову. И у него была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая (показать курицу) . Мама кормила его червячками. И были червячки вот такие (показать пластилиновых червячков) . Как- то раз налетел на маму- курицу кот и прогнал её со двора. Это был белый кот- вот такой. (показать кота) . Цыпленок остался один. И вдруг он увидел как на забор взлетел петух. Он вытянул шею и громко прокричал Ку-ка-ре-ку. Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею (вот так) и что было силы закричал : пи-пи-пи. Но спотыкнулся и упал в лужу, вот так (показать) . А в луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялся : Ха-ха-ха. Далеко тебе до петуха. А была лягушка вот такая. Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела его и приласкала. Вот так (показать) . Вам понравилась история?

Игра «Собери червячков»

Развивает мелкую моторику рук, внимание.

Предложить детям найти червячков в тазах (с горохом или пшеном) .

Обучающая игра «Желтый, красный»

Разложить перед детьми платочки разного цвета. Педагог называет «красный цвет» , дети находят и показывают красный платочек, так же и «желтый цвет» , если дети затрудняются то педагог показывает цвет (желтый и красный)

«Спрячь мозаику» Дети находят нужный цвет и накрывают мозаику (Желтый платок на желтую мозаику) .

Аппликация «Цыпленок»

На цветной бумаге рисунок кота. Мамы мажут изображение кота клеем, а детки высыпают на клей манку, стряхивают лишнее. Получается белый, пушистый кот.

«Ножки топают, ручки хлопают»

Чему учится ребенок : соотносить звучание игрушки с самой игрушкой; обозначать действия звукоподражанием (хлопаем : оп-оп; топаем : топ-топ) ; соотносить движения со словами потешки.

Оснащение : две картинки - на одной изображение кисти руки, на другой - ступни, небольшая ширма.

Ход игры: 1. Прочитайте малышу двустишие :

Мы хлопаем руками : оп-оп-оп! Мы топаем ногами : топ-топ-топ!

Сопровождайте чтение стихотворения действиями - на слова «оп-оп!» похлопайте в ладоши, а на слова «топ-топ!» потопайте одной ногой. Предложите ма-

лышу поиграть вместе с вами. Читайте стихотворение и выполняйте движения по тексту, не договаривая звукоподражания, стимулируя у ребенка звукоподражание :

Ручками похлопаем : оп-оп-оп!

Ножками потопаем : топ-топ-топ!

В случае необходимости помогите малышу сделать это. Покажите ему сначала одну картинку : «Это рука. Где у Вани рука?»

Аналогично поговорите о второй картинке : «Это ножка. Где у Вани ножки?» Затем положите две картинки рядом прямо перед малышом и проверьте, различает ли он изображения : «Где ножка?» , «Где ручка?»

Ребенок должен показать пальцем или глазами на соответствующую картинку.

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до двух, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, под.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нежном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Игрушечные молоточки.
Построенные из конструктора одно-, и двухэтажный домики. Платочки.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска, желтый пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Ход занятия:

Приветствие

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день - тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек.
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек.
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом.
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Дети стучат игрушечными молоточками по полу.

Дидактическая игра «Домик на горе»

На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна - квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Сколько домиков? Три домика. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике?

Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот тут приготовлены наши прищепки. Сейчас мы в вами сделаем из них красивый забор для наших домов.

Динамическая пауза «На стройке»

Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете? (Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия. В качестве препятствий используются пеньки, «лужи» и т. п.).

Конструирование «Выложи домик»

На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша - туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно - приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

Вот и наступил вечер, стало темно. Давайте включим свет, пусть загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и закрашивайте окошки на доме.

Лепка «Взошла луна»

А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давайте слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придавите пластилин. Луна готова!

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
(Руки поднять вверх, встать на носки)

А у зайца - маленький.
(Присесть на корточки, руки опустить вниз)

Наш медведь пошел домой,
(Переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька.
(Прыжки)

Мы зверяток провожаем
(Прощальные махи рукой)

Заниматься продолжаем.

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Ребёнок в возрасте от 1 года до трёх лет относится к категории детей раннего возраста. В этот период происходит активное формирование всех органов и систем. Но наряду с быстрыми темпами физического созревания интенсивно совершенствуется психоэмоциональное развитие малышей. Для того чтобы маленький человек успешно овладел речью, предметной и игровой деятельностью, ловкостью движений, азами творчества и креативного мышления недостаточно просто соблюдать правильный и обеспечивать полноценное питание. Для детей являются необходимыми дополнительные развивающие занятия.

Для детей 1-го года самой главное — игра

Конечно же, можно подыскать наиболее подходящую студию, осуществляющую специализированные с ребёнком раннего возраста. А можно самостоятельно составить комплекс упражнений и проводить тренировки в домашних условиях.


Направления развития детей от года до 3 лет

Основные виды упражнений для проведения занятий с маленьким ребёнком

Занятия с ребёнком 1 год направлены на возможность передачи информации в игровой форме. Очень важно заинтересовать детей на вовлечение в процесс познавательной деятельности. Если малышу предлагаемые игры покажутся не интересными, то никакой концентрации внимания мама не дождётся. В качестве реквизитов можно использовать любые подручные материалы: яркие варежки, цветные картинки, мягкие игрушки, пластиковую посуду.


Развивающие игрушки Монтессори
  1. «Я называю – а ты ищешь». Ребёнок первого года жизни, хоть уже и произносит отдельные слова, но ещё не обладает достаточными навыками речи, чтобы вести полноценный диалог. Поэтому родителям необходимо стимулировать детей к активному произнесению звуков. Игра когда малыш должен показать названный мамой предмет помогает не только совершенствовать образное мышление, но и развивать речевой аппарат. Потому что ребёнок будет стараться не просто найти нужную вещь, а ещё и повторить за взрослым её название.
  2. Пальчиковая гимнастика. Чем лучше развита мелкая моторика рук, тем быстрее совершенствуются память, речь и мышление. Массаж кистей рук, лепка из солёного теста, игры-шнуровки прекрасно подойдут для маленьких детей. Целесообразнее найти забавные стихи для занятий. Так ребёночек охотнее вовлечётся в процесс. Вместе мы построим дом (руки сложить «домиком» и поднять над головой). Пусть окошки будут в нём (образовать кружочки из пальчиков). И ещё чтоб дверь была (кисти образовывают прямоугольник). И сосна чтобы росла (руки поднять вверх, пальчики «растопырить»). А вокруг забор стоял (передвигаем ладошки по воображаемой стене). Пёс ворота охранял (руки «в замок»). А потом чтоб дождь пошёл (пальчики «барабанят» по телу). И цветок в саду расцвёл (соединить ладошки вместе и имитировать раскрытие бутона).
      1. Уроки лепки можно начинать с 1,5 года
    1. Развивающие занятия с детьми на улице . Не стоит забывать об оптимальном совмещении приятного с полезным. Во время прогулки на свежем воздухе можно проводить множество упражнений по совершенствованию различных навыков и умений. На улице легко найти объекты для наблюдения, подражания и рассматривания вместе с детьми. А заодно обучит ребёнка бережному отношению к природе вдвойне полезно.

    Ролевые игры дети играют с 2 лет

    Родителям следует знать, что все игры проводятся с обязательным комментированием процесса. Мама должна рассказывать малышу что сейчас происходит и зачем это делается.

    Важно не просто обеспечить сенсорное восприятие, но и провести речевую ассоциацию. Например, если ребёнок держит в руках мягкий предмет, то целесообразно сообщить об этом. Таким образом, пройдут с максимальной пользой для детей.

    Меры предосторожности по организации игровой деятельности

    Нельзя забывать о правилах безопасности. Все используемые для игр предметы не должны иметь острых углов, мелких деталей, токсических веществ в составе. Лучше, если это будут специализированные игрушки для детей.


    Рисование развивает воображение и моторику

    Также место для игр должно отвечать основным требованиям:

    • удалённость от проводов и источника электропитания;
    • отсутствие стеклянных дверей, угловых столешниц, колющих и режущих предметов;
    • ровная поверхность для передвижения.

    Если мама может утвердительно ответить на ряд вопросов, то значит организация игровой деятельности прошла максимально безопасно. Представляет ли вещь угрозу для ребёнка? Могу ли я спокойно оставить малыша с данной вещью один на один? Существует ли возможность покинуть комнату на непродолжительный период времени без опасений за состояние здоровья ребёнка?


    Тесты для детей 2-3 лет

    То, каким будет будущее детей, во многом зависит от родителей.

    И начинать строить путь в светлую жизнь для своего ребёнка следует здесь и сейчас. Мама – это не просто обретение женского счастья, ещё это – долгий и утомительный труд, огромный запас терпения и море вложенных сил. Но в тот момент, когда придёт время пожинать плоды своих стараний, радуясь значимым успехам своего чада, ни одна мама не вспомнит о потраченном времени и бессонных ночах.

Воспитатель встречает мам с детьми на ковре. Все становятся в круг.

Приветствие.

Для каждого пришедшего ребенка поется эта песенка. Можно проговаривать слова, как стихотворение.

По дорожке весело вместе мы шагаем, идем по кругу, взявшись за руки

И с Артемом дружно песню напеваем:

Ну-ка вместе хлоп-хлоп-хлоп, хлопаем

Ну-кв вместе топ-топ-топ, топаем

А потом прыг-скок, прыг-скок, прыгаем

Улыбнись, дружок!

Мы сегодня с вами поговорим о доме. Вот дом (показываю на игрушечный дом). А кто живет в ном? Узнаем. Но сначала покажем, как можно построить дом.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук, тук молотком,

Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)

Ры, ры, ры, ры

Есть работа для пилы (руки вперед - назад)

Ры, ры, ры, ры

Застучали топоры (Взмахи руками)

Ша, ша, ша, ша

Крыша очень хороша (руки «домиком)

Тук, тук молотком

Получился новый дом!

Узнаем, кто живет в этом доме. Присаживайтесь на стульчики.

Мамы с детками садятся на ковер на стульчики. Перед ними мольберт с иллюстрацией «Семья».

Рассматривание иллюстрации

Посмотрите, здесь нарисована семья: это мама, это папа, это бабушка, это дедушка, это дочка, это сын. Мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын - все это семья. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга.

Пальчиковая rимнастика «Моя семья»

А теперь наши пальчики поиграют в семью. Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про семью.

С каждой строчкой ребенок загибает по одному пальцу, начиная с большого. Мамы помогают.

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Ну а этот пальчик - я.

Вот моя семьяl

Пальчиковая гимнастика повторяется два раза.

Игровое упражнение «Назови свое имя»

Ребята, в семье все любят друг друга и называют ласково друг друга. Как тебя мама называет ласково? Давайте вместе назовем ребенка ласково.

Имя ребенка проговаривается два раза: первый – он сам пытается его назвать, если не может – помогает мама; второй раз проговаривают все дети и мамы вместе

Игра «Дочки, сыночки»

Ребята, наши девочки в семье - дочки. А наши мальчики в семье - сыночки. Кто наши девочки в семье? (Дочки.) Кто наши мальчики в семье? (Сыночки.)

А теперь будьте внимательны. Когда я скажу дочки - только девочки захлопают в ладоши. А когда я скажу сыночки" - только мальчики захлопают в ладоши. Где же, где же наши дочки? Вот они, вот они.

Хлопают в ладоши девочки

Где же, где же наши сыночки? Вот они, вот они.

Хлопают в ладоши.мальчики.

Кто же у нас есть в семье? Отгадайте загадку.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая.

Ребята, давайте покажем, как нас мама крепко обнимает. (Дети обнимают себя за плечи.) А как она вас ласкает? (Дети гладят себя по голове.) А как мы ласково назовем маму? (Мамочка.)

Вот какая наша мама: добрая, хорошая, красивая, внимательная. А еще мама трудолюбивая. Мама очень любит нас и заботится о вас. Она стирает, варит, играет вместе с нами, мама очень устает. Она будет очень рада, если мы поможем ей.

Посмотрите, сколько грязных платочков скопилось. Надо их постирать.

Игра «Поможем маме»

Воспитатель проговаривает и показывает игровые действия. Дети повторяют за ним. Мамы помогают

Возьмем стул и принесем его на ковер.

На стул поставим тазик.

Возьмем стакан. Там у нас как будто «вода», поставим стакан рядом с тазиком.

Возьмем грязный платочек и повесим его на спинку стула.

Начнем стирку.

Мы водичку выливаем, выливаем, выливаем.

Порошок мы насыпаем, насыпаем, насыпаем.

В таз платочки опускаем, опускаем, опускаем.

В тазу платочки поласкаем, поласкаем, поласкаем.

А теперь их постираем, постираем, постираем.

И опять прополоскаем, полоскаем, полоскаем.

А теперь их отжимаем, отжимаем, отжимаем.

У всех чистые платочки? Проверим. Возьмем за концы и встряхнем. На платочки посмотрим со всех сторон. Осталось нам их посушить

Упражнение «Повесим платочки на веревку»

мамы помогают держать прищепки

Давайте покажем, как вы помогаете маме развешивать белье.

Воспитатель предлагает детям взять по одному платочку и повесить на веревку, закрепляя их прищепками.

Поиграем с мамой в прятки – музыкальная игра

(С мамой рядышком иду, маму за руку держу.)

Все нашли своих мам? А некоторые малыши не могут. Давайте им поможем.

Найди мам для всех малышей

Детям раздаются листы с нарисованными на них животными и их детенышами. Задание – соединить линии мам и малышей. Дети выполняют работу простыми карандашами

Ой, а что случилось? Откуда такой шум. А, это папа ремонтирует дом. Давайте ему поможем, выходите на ковер.

Пальчиковая гимнастика «Поможем папе»

Тук-тук-тук-, тук-тук-тук,

Раздается звонкий стук.

Мы стучим молотком,

Ремонтируем наш дом.

Мы кончаем шины

У нашей машины.

Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

С папой в магазин пойдем

И продукты принесем.

Вот так, вот так

И продукты принесем.

Пока шли из магазина, в сумке все продукты перепутались. Давайте разложим по разным тарелочкам макароны и фасоль.

Игра «Разложи макароны и фасоль»

А еще в нашем доме живет бабушка. Она очень любит рассказывать сказки. Я буду, как будто бабушкой, надену платок. Идите, ребятки, расскажу вам сказку.

Воспитатель садиться перед детьми на стульчик, рядом ставит корзинку с атрибутами сказки «Курочка Ряба»: фуражку или шапку – дедушке, платочек – бабушке, ушки-ободок – мышке, жабо – курочке. В корзинке лежат яйца – цветное и белое, две ложки.

А вы мне поможете рассказать сказку? Кто хочет быть дедушкой (надеваем на ребенка шапку) и т.д.

Перед детьми ставим маленький столик, за него сажаем деда и баку. Рассказывая сказку, предлагайте детям выполнять несложные движения и звукоподражания

Сказка-игра «Курочка Ряба»

А чтобы у деда и бабки всегда было много яиц, надо Курочку хорошо кормить.

Рисование «Зернышки для курочки Рябы»

Давайте накормим курочку Рябу - нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке.

Какие ребятки, вы сегодня молодцы: маме помоглм – платочки постирали, папе помогла – продукты разобрали, с бабушкой и дедушкой рассказали сказку и Курочку Рябу покормили.

Давайте скажем друг другу «Спасибо» и похлопаем в ладоши.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Первый женский сайт