Первый женский сайт

В программу вошли разделы:

Требования к уровню подготовки

Тематический план

Учащиеся должны знать:

Какие наиболее характерные и частые ошибки в поведен пешеходов на улицах и дорогах приводят к дорожно - транспортным происшествиям.

Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1 и 2 классах, и вероятные места их установки.

Дорожная разметка на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.

Правила безопасного поведения пешеходов на городских улицах и загородных дорогах.

Опасные и безопасные для пешеходов участки улиц и дорог в микрорайоне или населённом пункте.

Значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов.

Значение сигналов регулировщика для транспорта и пешеходов

Что такое перекресток, и какие виды перекрёстков есть в микрорайоне школы или населённого пункта.

Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

Учащиеся должны уметь:

Выбирать безопасные места и определять безопасные условия для перехода улиц в микрорайоне или населенном пункте.

Безопасно выполнять переход улиц и дорог по обозначенным пешеходным переходам в сопровождении взрослых.

Пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и движении на маршруте.

Обращаться за помощью к взрослым в сложных ситуациях перехода улиц и дорог или при посадке и выходе из общественного транспорта.

Тематический план.

Наименование разделов и тем.

Кол-во часов

1.Условия безопасного поведения пешехода, пассажира

Как я знаю правила дорожного движения

Движение пешехода по улице и дороге

Правила перехода улиц, дорог

Пассажир обязан

Детский дорожно-транспортный травматизм

2. Улицы и дороги

Элементы улиц и дорог

Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

3. Регулирование дорожного движения

Дорожная разметка.

Дорожные знаки.

Сигналы светофора

Сигналы регулировщика

4. Будь внимателен и осторожен

Навыки безопасного поведения пешеходов на улице

Переход нерегулируемых перекрестков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта

На железной дороге и вблизи нее

В гостях у инспектора ГИБДД

Итоговые занятия

Всего


1. Условия безопасного поведения пешехода, пассажира

1.1. Как я знаю правила дорожного движения (1ч.)

Повторение правил поведения учащихся на улицах и дорогах. Правила пользования общественным транспортом (по материалам 1 кл.)

В каких случаях транспортные средства на улицах и дорогах представляют опасность для пешехода? Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей? Рассмотреть случаи из жизни учащихся, которые могли повлечь за собой ДТП.

Разбор маршрутов движения учащихся по улицам с интенсивным движением в школу, стадион, кинотеатр и т. п.

В результате беседы учитель выявляет, какие требования ПДД учащимися усвоены хорошо, а какие следует повторить во 2 классе.

1.2. Движение пешеходов по улице и дороге (1ч.)

Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Происхождение этого правила. Движение пешеходов на загородных дорогах. Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода. На нерегулируемых пешеходных переходах; при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком и специальным звуковым сигналом. Культура поведения пешехода при переходе проезжей части дороги.

1.3. Правила перехода улиц, дорог (1ч.)

Установленные места для перехода улиц, дорог. Линия продолжения тротуара, обочина. Правила перехода улицы, дороги по пешеходным переходам. Переход улицы по сигналам светофора. Переход улицы на нерегулируемых перекрестках. Запрещенные места для перехода улиц, дорог. Островок безопасности. Осевая линия. Прогон скота через дорогу.

1.4. Пассажир обязан (1ч.).

Правила пользования общественным транспортом. Культура поведения в общественном транспорте. Порядок посадки и высадки из общественного транспорта.

Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила перехода улиц после высадки из транспортных средств общего пользования. Поведение детей при перевозке их на грузовых автомобилях, оборудованных для этих целей.

Правила пользования городским железнодорожным транспортом. Что запрещается пассажиру.

1.5. Детский дорожно - транспортный травматизм (1ч.)

Основные причины дорожно - транспортного травматизма: незнание ПДД, невыполнение требований ПДД, игры на дорогах и вблизи нее, невнимательность, недисциплинированность.

Разбор дорожных ситуаций: выход или выбегание из-за предметов, мешающих обзору, движение через дорогу по диагонали, спешка, оживленная беседа на ходу, движение бегом, отвлечено внимание чем-то или кем-то, пустынная улица, автобусные остановки, нерегулируемые пешеходные переходы.

2. Улицы и дороги.

2.1. Элементы улиц и дорог. (1ч.).

Основная часть дороги - проезжая часть. Покрытие дорог. Автомагистрали, сельские грунтовые дороги. Обочина. Кювет. Пешеходная дорожка. Тротуар. Ограждение тротуара от проезжей части. Зеленые насаждения. Велосипедная дорожка. Улица с односторонним движением, с двусторонним движением. Составные части дороги и для чего они предназначены.

2.2. Перекрестки и их виды, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств (1ч.).

Определение понятия «Перекресток». Виды перекрестков (четырехсторонние прямоугольные, четырех сторонние под прямым углом, трехсторонние, Т-образные, У- образные, многосторонние, площади).

Световые сигналы, подаваемые водителем транспортного средства при начале движения, маневрировании (обгон, поворот налево, направо, разворот), остановке. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала.

3. Регулирование дорожного движения.

3.1. Дорожная разметка (1ч.).

Значение дорожной разметки в организации движения. Пешеходный переход (регулируемый и нерегулируемый). Линии разделения транспортных потоков противоположных направлений. Линии островка безопасности и его назначение.

3.2. Дорожные знаки (1ч.).

Назначение дорожных знаков. Виды дорожных знаков. Повторение по программе 1 класса.

Изучить: предупреждающие знаки (СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА, ОСТОРОЖНО - ДЕТИ, ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ, ВЫБРОС ГРАВИЯ); запрещающие (ДВИЖЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЗАПРЕЩЕНО, ПОДАЧА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ЗАПРЕЩЕНА, ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА); информационно -указательные (ЖИЛАЯ ЗОНА).

3.3. Сигналы светофора (1ч.).

Значение светофоров в организации дорожного движения. Виды светофоров. Пешеходный и транспортный светофоры и подаваемые ими сигналы. Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, разметки.

3.4. Сигналы регулировщика (1ч.).

Значение сигналов регулировщика для транспортных средств и пешеходов. Сигналы подаваемые регулировщиком, и их значение. Решение ситуационных задач.

4. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И ОСТОРОЖЕН

4.1. Навыки безопасного поведения пешеходов на улице (1ч.).

Изучение навыков безопасного движения: навык наблюдения за пересекаемой дорогой, навык переключения внимания, навык правильной оценки расстояния, навык остановки перед переходом дороги, навык осмотрительности.

4.2. Переход нерегулируемых перекрестков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта (1ч.).

Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Тротуар, обочина. Осевая линия, островок безопасности. Где можно переходить дорогу. Занятия на специальной площадке, оснащенной разметками, дорожными знаками, светофорами и регулировщиком.

4.3. На железной дороге и вблизи нее (1ч.).

Железнодорожное полотно, насыпь. Опасности от железнодорожного транспорта для пешехода, пассажира, водителя. Переход через железнодорожные пути в оборудованных местах и за пределами населенного пункта.

Что запрещено ПДД делать детям вблизи железнодорожных путей.

4.4. В гостях у инспектора ГИБДД (1ч.).

Встреча с пропагандистом ПДД района в ГИБДД, в школе. Посещение ближайшего поста ГИБДД, наблюдение за работой инспектора.

4.5. Итоговые занятия (2ч.).

Игра -конкурс «Я - участник дорожного движения».

Скачать Чтобы скачать материал или !

Календарно-тематическое планирование по ПДД в детском саду. Старшая группа

Тематическое планирование в старшей группе. Кружок "ПДД для детей"

Бирюкова Дилара Минулловна, воспитатель, МБДОУ д/с №27, г. Челябинск.
Описание работы:Предлагаю вам тематическое планирование кружка "ПДД для детей" в старшей группе (5-6 лет).Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы.Это планирование направленно на обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, требующая безотлагательного решения задачи: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Тематическое планирование в старшей группе

Сентябрь
-Тема: Вводное
Форма: Беседа
Цели: Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках.
-Тема: «Наша улица».
Форма: Прогулка по улице. Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД
Цели: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные)
-Тема: Правила поведения на проезжей части; что такое тротуар
Форма: Экскурсия.Наблюдение за движением транспорта и работой водителя
Цели: Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту.
-Тема: «Безопасность на дороге» «Дорога для машин»
Форма: Чтение «По сигналу светофора» (Как веселые человечки учили дорожную азбуку). Рисование «Трехглазый дружок»
Цели: Уточнение знаний о светофоре. Продолжать знакомить с работой регулировщика
-Тема: «Дорожные знаки помни всегда!»
Форма: Досуг - развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков
Цели: Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знания о предупреждающих, информационных знаках. Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни.

Октябрь
-Тема: «Бегут машины в ряд» Транспорт
Форма: С/р игра «Автомобили и пешеходы»
Цели: Познакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для
водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта
-Тема: «Торопыжка не спеши» Правила поведения на улице
Форма: Прогулка Правила для пешеходов». Чтение С.Михалков «Шагай осторожно»
Цели: Расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
-Тема: «Шагая осторожно...»
Форма: Игра - инсценировка «Светофор»
Цели: Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условия Воспитывать внимание, умение оказывать помощь другому.

Ноябрь
-Тема: «Осторожно улица!» Если на улице нет светофора
-Тема: Выставка совместных с родителями рисунков на тему«ПДД»
Форма: Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Цели: Способствовать развитию осторожности. Учить детей переходить улицу, где нет светофора.
-Тема: «Хочу все знать»
Цели: Закрепление знаний детей о ПДД.
Форма: Отгадывание загадок по теме: ПДД. Д/и «Подбери дорожный знак»
Цели: Закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и поселка. Уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаков
-Тема: Мы идем через дорогу. Это должны знать дети.
Форма: Практическая работа.
Цели: Закреплять у детей знания правил дорожного движения.
-Тема: Станция технического обслуживания
Форма: Дидактическая игра
Цели: Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей.

Декабрь
-Тема: Машины специального назначения
Форма: Рассказ педагога
Цели: Давать детям представление о машинах специального назначения.
-Тема: Мы идем через дорогу
Форма: Практическая работа
Цели: Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус и трамвай).
-Тема: Водители, на старт!
Форма: Игра – соревнование.
Цели: Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук.
-Тема: Собери автомобиль
Форма: Настольная игра
Цели: Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Январь
-Тема: Труд водителя
Форма: Беседа
Цели: Расширять знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых.
-Тема: Считалки
Форма: заучивание
Цели: Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.
-Тема: Чего не стало
Форма: Дидактическая игра
Цели: Развивать у детей внимание.

Февраль
-Тема: Служебные машины
Форма: Чтение
Цели: Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначения.
-Тема: Улица большого города.
Форма: Беседа
Цели: Расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
-Тема: Грузовая машина
Форма: Аппликация
Цели: Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.
-Тема: Набери правильно номер
Форма: Дидактическая игра
Цели: Закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора на телефоне.

Март
-Тема: Твой приятель – светофор!
Форма: КВН
Цели: Закреплять знания о ПДД. Воспитывать в ребенке правильного пешехода.
-Тема: Пословицы
Форма: Разучивание
Цели: Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи.
-Тема: Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки.
Форма: Игротека
Цели: Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание.
-Тема: Моя улица
Форма: Конструирование
Цели: Развивать воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.

Апрель
-Тема: История транспорта
Форма: Беседа
Цели: Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.
-Тема: Умные зверюшки
Форма: Чтение
Цели: Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
-Тема: Кто больше знает?
Форма: Загадки
Цели: Развивать внимание, сообразительность, мышление.
-Тема: Путешествие в страну Дорожных знаков.
Форма: Праздник
Цели: Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДД.

Май
-Тема: Найди ошибку
Форма: Словесная игра
Цели: Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.
-Тема: Мы – пешеходы. Мы – водители.
Форма: Игры в авто городке.
Цели: Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.
-Тема: Итоговое
Форма: Беседа
Цели: Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения.

Пояснительная записка

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых, к сожалению, есть и дети.

Анализ статистических данных показывает, причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на путях у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всей учебы в школе.

В МБОУ «СШ №1» функционирует комплексная система работы по профилактике дорожно – транспортного травматизма. Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения обучающихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Программа ориентирована на детей школьного возраста и направлена на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в ситуациях на дороге, на практике приняли свои знания.

При составлении программы учитывались методические рекомендации по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма для работников общеобразовательных учреждений города Нижневартовска, изучались рекомендации работников ГИБДД, интересы детей, их возрастные особенности.

В рамках программы разработаны мероприятия по методической работе с классными руководителями, учителями – предметниками по подготовке и проведению занятий по правилам дорожного движения. Особое внимание изучению правил дорожного движения уделяется учителями начальных классов. Благодаря этой работе закладываются основы формирования культуры поведения на дорогах.

Вместе с родителями готовятся сценарии мероприятий, классные часы по теме, родители помогают проводить занятия школьного кружка Юных инспекторов дорожного движения, изготавливать наглядные пособия. Совместно с родителями обучающиеся начальных классов разрабатывают безопасные маршруты «дом – школа – дом». На схемах безопасных маршрутов движения пешеходов стрелками показаны безопасные пути к школе, обозначены опасные места для движения пешеходов. Наиболее удачные проекты безопасного маршрута помещены в «Уголке безопасности дорожного движения». «Уголок безопасности» - один из простых и доступных способов приобщения школьников к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Внеклассная работа в этом направлении строится через кружок «Юный инспектор дорожного движения» (ЮИДД). Ребята из кружка не только обучаются сами. Они передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, работают с учениками начальной школы, детским садом «Березка». Работа кружка направлена на формирование у обучающихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Школьники обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой помощи, привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков. Таким

образом, овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья.

Занятия по правилам дорожного движения проводятся в 1- 11 классах по плану во внеурочное время.

Основной целью программы является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

  • относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
  • владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
  • владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

Основные задачи:

  • Создать организационно-педагогические условия для повышения уровня знаний детьми правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта на основе формирования механизма безопасного поведения на дороге;
  • Сформировать у обучающихся убежденность в необходимости безукоснительно выполнять ПДД;
  • Совершенствовать культуру поведения участников дорожного движения.
  • Содействовать сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Основные принципы реализации программы

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей обучающихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Обучающиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Принцип социальной безопасности. Обучающиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует

Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

Правовая база

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Правила дорожного движения;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ " (с изменениями от 2 марта 1999г., от 25 апреля 2002г., от10 января 2003 г., от 22 августа 2004 г.) "О безопасности дорожного движения";
  • Приказ Министерства образования РФ № 354 "О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России";
  • Устав школы;
  • Положение об отряде Юных инспекторов дорожного движения.

Основные направления работы:

1. Организация деятельности обучающихся по изучению ПДД:

  • формирование знаний, умений и навыков обучающихся по сознательному и ответственному выполнению ПДД;
  • организация взаимодействия между школой, группой пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по городу Нижневартовску.

2. Работа с педагогическим коллективом:

  • информационно-просветительская;
  • обобщение и распространение опыта работы лучших педагогов;
  • изучение опыта работы по профилактике ДДТТ.

3.Работа с родителями:

  • информационно-просветительская деятельность;
  • организация родителей на участие в массовых мероприятиях, конкурсах, в профилактических программах, осуществляемых на базе школы.

4. Деятельность отряда ЮИДД:

  • шефская работа среди воспитанников школы;
  • патрульная работа – организация акций на улицах города;
  • информационная работа;
  • участие в городских и региональных конкурсах.

Научно – методическое обеспечение:

  • Учебный план и учебные программы школы;
  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД;
  • План воспитательной работы школы на учебный год;
  • Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

Прогнозируемые результаты:

Предполагаемая конечная реализация цели и задач

Школьники узнают:

  • Историю возникновения ГИБДД;
  • Дорожные знаки;
  • Сигналы светофора;
  • Виды транспорта;
  • Причины ДТП;
  • Правила движения на велосипеде;
  • Правила движения по дороге.

Школьники научатся:

  • Ориентироваться в дорожных ситуациях;
  • Оценивать свое поведение на дороге;
  • Оказывать первую помощь пострадавшим при ДТП;
  • Объяснять правила поведения на дороге.

Школьники достигнут:

  • Совершенствования навыков ориентировки на дороге;
  • Развития дорожной грамотности;
  • Повышения ответственного поведения на дорогах.

Ожидаемые трудности:

  • Недостаточная поддержка со стороны родителей, в вязи со слабым осознанием проблемы детского дорожно – транспортного травматизма.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно – транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Управленческая деятельность по информационному обеспечению:

  • Информирование участников образовательного процесса о федеральных и региональных документах;
  • Создание банка данных – разработка уроков, лекций и бесед для родителей, обучающихся, внеклассных мероприятий;
  • Сбор текущей информации о результатах тестов, олимпиад, посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий;
  • Сбор аналитической информации о ходе работе по программе и результатах ее выполнения;
  • Контроль за поведением тематических классным часов, внеклассных мероприятий;
  • Проверка документации учителей – предметников, классных руководителей;
  • Проведение родительских собраний по проблеме ДДТТ;
  • Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями.

Место программы в плане развития школы:

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения среди обучающихся школы следует рассматривать, как составную часть общей воспитательной работы школы.

Субъекты программы:

  • Дети школьного возраста;
  • Семьи детей, посещающих школу;
  • Педагогический коллектив школы.

Актуальность программы

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов, сельских поселений порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».

Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) каждый год гибнет более 30 тыс. человек, получают ранения свыше 180 тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тыс. детей, около 30 тыс. становятся инвалидами.

В связи с тенденцией роста данных показателей особо актуальной задачей становится воспитание у детей дисциплинированности на улицах и дорогах, в общественном транспорте, что и стало частью учебно-воспитательного процесса школы.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.

Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения программ, профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим МБОУ «СШ №1» разработала Программу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения обучающихся МБОУ «СШ №1» города Нижневартовска «Зеленый огонек»

Обоснование программы

Необходимость данной программы вызвана ростом тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на дорогах, в том числе с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно – транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе –детей. Обучающиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Данная программа предполагает снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма. В результате планомерного обучения детей ПДД, безопасному поведению на дороге программа нацелена воспитать поколение грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Программа предусматривает систематическую работу в таких направлениях:

  • Знакомство с историей ПДД,
  • Развитие практических навыков,
  • Применение практических навыков в реальной жизни.

ПОЛОЖЕНИЕ

об отряде юных инспекторов движения (ЮИД)

МБОУ «СШ №1»

1. Общие положения

  1. Отряд юных инспекторов движения – добровольное объединение школьников, который создаётся с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди обучающихся.
  2. Основными задачами отряда юных инспекторов движения являются:
  • активное содействие школе в выработке у школьников активной жизненной позиции;
  • Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;
  • овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  • Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников 3 – 7 классов.

2. Основные направления работы юных инспекторов движения

  1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
  2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.
  3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в ОУ, детских садах.
  4. Организация работы с юными велосипедистами.
  5. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад.

3. Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения

1. Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 9 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе по изучению и пропаганде ПДД.

2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек.

3. Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления.

4. Со всеми вновь принятыми членами ЮИД проводятся занятия по изучению правил дорожного движения.

4. Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:

  1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда.
  2. Изучать Правила дорожного движения и быть примеров в их исполнении.
  3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения на дорогах.
  4. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

  1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения;
  2. Овладевать знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике ДДТТ;
  3. Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде органами образования, грамотами, ценными подарками, направляться на городские, областные и республиканские слеты юных инспекторов движения.

Информационная деятельность:

- создание стендов “ЮИД”, стенгазет “Юный инспектор движения”, боевых листков “За безопасность движения” и другой информационной работы;

Ведение документации отряда: дневник отряда, паспорт отряда.

Пропагандистская деятельность:

Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, тематических утренников, праздников, создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.

Шефская деятельность:

- оказание помощи в создании наглядных пособии для малышей, организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов, помощь воспитателям и учителям младших классов в проведении экскурсий “Азбука дорог”.

План работы

отряда (кружка) юных инспекторов движения (ЮИД)

на 2015 - 2016 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Дата

Сбор кружка юных инспекторов

Цель: изучение ПДД, организация мероприятий.

1 раз в 2 недели (пятница)

Рейды отряда на нерегулируемом пешеходном переходе

(ул. Лопарева, район «Мечеть»)

Цель: сотрудничество с ГИБДД.

1 раз в месяц (3-я пятница)

Занятия агитбригады «Светофор» для 1 - 4 классов (по отдельному плану)

Цель: пропаганда ПДД среди учащихся начальной школы.

В течение года

Недели безопасности (по плану)

Цель: профилактика БДД

Последняя неделя цикла

Обновление стендов «Уголок безопасности ПДД»

Цель: обучение через наглядность и получение информации.

В течение года

Выпуск газеты отряда ЮИД

В течение года

Конкурсы рисунков, частушек и сказок по ПДД.

Цель: профилактика ПДД.

В течение года

Линейки по предупреждению ДТП.

Цель: профилактика ПДД и награждение отличившихся в работе ЮИД.

В течение года

Выступления на родительских собраниях.

Цель: доведение информации до родителей, привлечение их к работе отряда.

В течение года

Памятки родителям по ПДД «Советы родителям»

Цель: пропаганда ПДД родителям.

В течение года

Создание презентаций по ПДД.

Цель: развитие интереса к изучению ПДД через ИКТ.

В течение года

Работа с подшефными детским садом №1 «Березка» (по отдельному плану).

Цель: пропаганда ПДД среди детей дошкольного возраста.

В течение года

Провести общий сбор членов отряда ЮИДД. Распределение обязанностей. Вводное занятие «Азбука пешехода - улица, тротуар, проезжая часть, пешеход».

Сентябрь

Участие в акции «Внимание – дети!»

Цель: профилактика ДДТТ

Сентябрь

Агитбригада "Наш друг светофор" 1-4 классы

Октябрь

Занятия по оказанию первой медицинской помощи.

Октябрь

День памяти жертв ДТП

Ноябрь

Ноябрь

Конкурс рисунков "Я и дорога" 1-4 классы

Декабрь

Беседы по профилактике ДТП 1-5 классы

Декабрь

Конкурс на лучшее сочинение "Твоя страничка в книгу БДД" 4-8 классы

Январь

Линейка "Веселые правила" 3-7 классы

Январь

Беседа о дорожных знаках 3-7 классы

Февраль

Неделя безопасности дорожного движения 1-8 классы

Февраль

Викторина "Знаешь ли ты ПДД?" 6-7 классы

Март

Беседа "История велосипеда" 1-3 классы

Март

Конкурс "Юный велосипедист" 3 – 5 классы

Апрель

Городской конкурс «Безопасное колесо»

Апрель

КВН по ПДД для 4 классов

Цель: настрой 4-классников на вступление в отряд ЮИД.

Май

План работы отряда ЮИД

с дошкольным образовательным учреждением №1 «Березка»

на 2015-2016 учебный год.

№ п/п

Мероприятие

Для кого проводится

Сроки проведения

«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Прогулка пешехода в зимнее время»

Детский сад

Декабрь

«Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть»

Детский сад

Май

Отряд ЮИД состоит из 11 человек, возраст 11 - 14 лет (6 – 8 классы)

Список обучающихся отряда ЮИД

  1. Алибеков Дамир – 6 класс
  2. Алимирзоев Нориман – 6 класс
  3. Арешкина Дарья – 6 класс
  4. Балабаева Александра – 6 класс
  5. Велиханов Курбан – 6 класс
  6. Ибрагимов Тимур –6 класс
  7. Керимли Малейка – 6 класс
  8. Кортюкова Ульяна - 6 класс
  9. Косач Ангелина - 6 класс
  10. Московец Данил – 6 класс
  11. Низамова Ангелина – 6 класс

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

недели безопасности в начальной школе

Дата

Классы

Ответственные

Беседы – пятиминутки на последних уроках о безопасности поведения на улицах

Учителя начальных классов и учителя – предметники, которые проводят последние уроки

Контрольные диктанты (по материалам ПДД). Просмотр видеофильмов по безопасности.

Учителя начальных классов, воспитатели

Проведение родительских собраний по вопросам предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма

Классные руководители, педагог - психолог

Беседы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма

Конкурс рисунков «Я и дорога», «Долгожданная зима снова в гости к нам пришла….»

Учителя рисования, учителя начальных классов

Занятия с обучающимися на транспортной площадке по отработке профилактических навыков поведения на дороге

Классные руководители, воспитатели

Открытые уроки по ПДД

Классные руководители, воспитатели

ПРОГРАММА

ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(1 – 11 классы)

Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.

1 класс

п/п

Тема

Основное содержание

Город и его транспорт

Поговорим об истории

Город, в котором мы живем. Почему на улице истории опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения. Виды транспортных средств. Автомобили: легковые, грузовые, специальные. Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи.

Элементы дороги: проезжая часть, тротуар, поребрик, пешеходные ограждения. Как правильно ходить по тротуару.

Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. Остановочный путь автомобиля. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГАИ).

Пешеходный переход

Нерегулируемые перекрестки

Регулируемые перекрестки

Регулировщик и его сигналы

Где можно переходить дорогу. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (знаки, разметка). Дорога с двусторонним движением. Что делать, если не успел перейти проезжую часть. Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части. Дорога с односторонним движением. Правила перехода дороги с односторонним движением.

Что такое перекресток. Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Обозначение нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.

Для чего нужен светофор. Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Как работает 3-х секционный светофор. Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.

Подземный и наземный пешеходный переходы, их обозначения. Правила перехода дороги при наличии этих переходов. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными спецсигналами.

Пешеход – пассажир – пешеход

Поездка на трамвае

Какие транспортные средства называются маршрутными. Остановка автобуса и троллейбуса. Ее обозначения. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из автобуса или троллейбуса.

Маршрутное такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно пользоваться маршрутным такси. Правила пользования легковым автомобилем (посадка, поездка, высадка). Правила поведения пассажиров в метро.

Дорожные знаки и дорожные разметки

Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы».

Основные улицы в микрорайоне школы. Что такое маршрут? Какой маршрут называют безопасным? Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута.

Безопасный отдых

Ты – велосипедист

Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д. Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть.

История велосипеда, его общее устройство. Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем. Где можно кататься на велосипеде до 14лет.

Поездка за город

Элементы загородной дороги: обочина, пешеходная дорожка - места для движения пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге.

Дорога глазами водителей

Проезжая часть - место работы водителей. Почему происходят дорожно-транспортные происшествия. Как водитель видит пешеходов-нарушителей.

Просмотр видеофильмов по Правилам дорожного движения. Подведение итогов.

2 класс

п/п

Тема

Основное содержание

Город и его транспорт

Поговорим об истории

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней

Остановочный путь и скорость движения

Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (по материалам ГАИ). Характеристики проспектов, улиц, на которых живут учащиеся.

Элементы дороги. Правила поведения на тротуаре. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств.

Остановочный путь автомобиля. Тормозной путь. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Опасность перехода перед близко едущим транспортом. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

Где и как можно переходить дорогу

Пешеходный переход

Нерегулируемые перекрестки

Регулируемые перекрестки

Регулировщик и его сигналы

Где еще можно переходить дорогу

Пешеходный переход и его обозначения. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Пешеходные переходы в микрорайоне школы.

Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на регулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен. Экскурсия на ближайший к школе нерегулируемый перекресток.

Сигналы светофора. Типы светофоров. Правила перехода дороги на регулируемом перекрестке. Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми на регулируемых переходах (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения.

Для чего регулировщику нужны жезл и свисток. Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам. Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора.

Подземный и надземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода дороги при их наличии. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными спецсигналами. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.

Пешеход – пассажир – пешеход

Поездка на автобусе и троллейбусе

Поездка на трамвае

Поездки на других видах транспорта

Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом. Экскурсия на автобусную или троллейбусную остановку.

Правила пользования маршрутным такси. Правила пользования легковым автомобилем. Правила поведения пассажиров в метро. Правила поведения на железнодорожной платформе и в электропоезде.

Группы дорожных знаков. Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» (предупреждающий), «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса. Дорожные знаки в микрорайоне школы.

Дорога в школу (твой ежедневный маршрут)

Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы. Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.

Безопасный отдых

Где можно и где нельзя играть

Ты – велосипедист

Опасность игр вблизи проезжей части. Места для игр и езды на самокатных средствах. Где можно и где нельзя играть во дворе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения.

Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения.

Поездка за город

Движение транспорта на загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу. Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).

Дорога глазами водителей

Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

Заключительное занятие. Итоговое тестирование.

Проведение игр, викторин и т.п. по Правилам дорожного движения. Подведение итогов.

3- 4 классы

п/п

Тема

Основное содержание

Город и его транспорт

Поговорим об истории

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней

Остановочный путь и скорость движения

Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Марки автомобилей. История возникновения Правил дорожного движения.

Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.

Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток.

Где и как можно переходить дорогу

Пешеходный переход

Нерегулируемые перекрестки

Регулируемые перекрестки

Регулировщик и его сигналы

Где еще можно переходить дорогу

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения.

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.

Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора. Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток.

Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). Цели и задачи, решаемые ГАИ. Инспектор ГАИ, его работа.

Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации, возникающие при таком переходе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми при таких переходах дороги (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения.

Пешеход - пассажир – пешеход

Поездка на автобусе и троллейбусе

Поездка на трамвае

Поездки на других видах транспорта

Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса или троллейбуса. Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения.

Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси, легковым автомобилем, мотоциклом, велосипедом, грузовиком. Правила безопасного поведения при поездке на метро и электровозе.

Дорожные знаки и дорожная разметка

Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено» и др. таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды.

Дорога в школу (твой ежедневный маршрут)

Составление маршрута «дом - школа - дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.

Безопасный отдых

Где можно и где нельзя играть

Ты - велосипедист

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигурки.

Поездка за город

Правила движения пешеходов по загородной дороге. Правила перехода загородных дорог. Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми за городом (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения.

Дорога глазами водителей

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов. Изменчивость ситуации на дороге. Умение видеть скрытую опасность. Почему ДТП бывает неизбежным. Как можно избежать ДТП.

Заключительное занятие. Итоговое тестирование.

Игра-соревнование по правилам дорожного движения. Подведение итогов. Награждение лучших учащихся.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 1 – 4 классов

Обучающиеся должны знать:

  1. Элементы дороги и их назначение - проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение поребрика и пешеходных ограждений.
  2. Что такое остановочный путь и его составляющие.
  3. Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.
  4. Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.
  5. Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.
  6. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.
  7. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
  8. Значение и название дорожных знаков и дорожной разметки.
  9. Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.
  10. Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами
    транспорта.
  11. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через
    железнодорожные переезды.
  12. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.
  13. Безопасный путь в школу, кружок, магазины и т.п.
  14. Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.

Обучающиеся должны уметь:

  1. Определять места перехода через проезжую часть.
  2. Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении
    взрослого.
  3. Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т.п.
  4. Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.
  5. Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т.п.
  6. Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде.

5 класс

п/п

Тема

Основная цель

Улицы и движение в нашем городе

Раскрыть особенности движения транспорта и пешеходов в городе; вспомнить основные правила поведения на дороге; дать понятия о некоторых терминах, употребляемых а Правилах дорожного движения (Дорога, прилегающая территория, тротуар, населенный пункт, транспортное средство, маршрутное транспортное средство).

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Ознакомить школьников с группами дорожных знаков и их значением.

Правила пользования транспортом

Научить учащихся пользоваться общественным транспортом и правильному поведению на дороге.

Основные понятия и термины правил дорожного движения

Сформировать у детей четкое знание того, что ПДД – это закон для всех участников движения; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения»

Элементы улиц и дорог

Закрепить понятия терминов «Дорога», «Проезжая часть», «Тротуар», знания о назначении улиц и дорог, об элементах улиц и дорог и их значение.

От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге

Дать понятие дорожной ситуации – «ловушки», отучить детей переносить «бытовые»привычки на проезжую часть улицы.

На железной дороге

Научить учащихся пользоваться железнодорожными переходами; дать понятие об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода и переезда через железнодорожные пути.

Правила оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии (при кровотечениях и ожогах)

Дать понятие кровотечения. Научить методам остановки кровотечения, наложения повязок, оказания первой медицинской помощи при ожогах.

Езда на велосипеде

Научить ребят правильно выбирать велосипед, осматривать его перед выездом, ездить на учебной площадке. Закрепить элементарные правила для велосипедистов на практике.

Причины дорожно-транспортных происшествий

Сформировать четкое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий.

Где и как переходить улицу

Научить правильно переходить улицу на практике. Закрепить знания причин дорожно-транспортных происшествий.

Перекрестки и их виды

Дать понятие о перекрестке и его видах. Сформировать четкое представление о том, как переходить дорогу в районе перекрестка и какие при этом ситуации-«ловушки» могут подстерегать пешехода.

Сигналы светофора с дополнительной секцией

Дать понятие о светофорах с дополнительной секцией и научить читать их сигналы. Закрепить знания о различных видах светофоров.

Знаки для пешеходов и для водителей

Научить пользоваться знаками для пешеходов и водителей; закрепить эти навыки на практике.

Движение транспортных средств

Дать понятие о скорости движения транспорта; воспитывать чувство взаимоуважения водителя и пешехода.

Оказание медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях (переломы и другие виды травм)

Дать понятие травмы вообще и наиболее часто встречающихся при ДТП; дать представление о переломах, растяжениях, вывихах, ушибах. Научить быстрому оказанию первой медицинской помощи.

Движение по загородным дорогам

Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погонку животных

Дополнительные требования к движению велосипедистов

Закрепить знания элементарных правил велосипедистов. Дать понятия о порядке движения на велосипеде по проезжей части, правилах перевозки грузов и маневрирования, о технических требованиях к велосипеду.

Вспомнить Правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки»,научить решать дорожные задачи.

Дорожные ловушки

Светофоры для пешеходов

Сигналы регулировщика

Расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом (т.е техническому обслуживанию).

История дорожных знаков

Разметка проезжей части улиц и дорог

Дать понятие о вертикальной и горизонтальной разметке и ее значении для регулирования движения транспорта; научить пользоваться разметкой о ориентироваться в движении.

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах

Остановочный путь автомобиля

Оказание первичной помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в дорожно-транспортных происшествиях.

Проверка усвоения изученного материала.

6 класс

п/п

Тема

Основная цель

Добиться четкого понимания того, что ПДД – это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Познакомить с разделами «Кодекса РФ об административных правонарушениях».

История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Познакомить учащихся с историей создания ПДД, проверить знание действующих ПДД.

Перевозка грузов

Пользуясь ПДД, изучить правила перевозки грузов. Научить решать дорожные задачи.

Предупредительные сигналы водителей.

Дать понятие об осветительных приборах автомобилей и их значении; показать значение предупредительных сигналов водителей как необходимое условие безопасности движения.

6

7

Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.

8

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

Объяснить значение различных сигналов; научить пользоваться ими.

9

Проверить знания. Полученные по всему курсу Правил дорожного движения.

7 класс

п/п

Тема

Основная цель

1

Как мы знаем правила дорожного движения

Вспомнить Правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи.

2

Дорожные ловушки

Закрепить знания правил безопасного перехода через дорогу; развить умение видеть на дороге опасные ситуации – «ловушки».

3

Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортных происшествий

Научить правильному поведению при ДТП; закрепить знания и умения по оказанию первой до врачебной помощи пострадавшим в ДТП.

4

Светофоры для пешеходов

Закрепить знания о светофоре, его значении, разновидностях, выделив светофоры для пешеходов.

5

Сигналы регулировщика

Закрепить знания методов регулирования дорожного движения, сигналов регулировщика.

6

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях

Закрепить знания правил пользования пассажирским транспортом, дать представление о перевозке учеников на грузовых машинах, как о крайней необходимости.

7

Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере

Изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

8

Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание

Расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом (т.е. техническому обслуживанию).

9

Движение велосипедистов группами. Велоэстафета.

Проверить практические навыки учащихся; рассказать о правилах движения велосипедистов группами, о действиях руководителя группы (колонны).

8 класс

п/п

Тема

Основная цель

1

История дорожных знаков.

Познакомить с историей дорожных знаков, причинами их усложнения, с международным языком знаков; научить читать дорожные знаки.

2

Разметка проезжей части улиц и дорог.

Дать понятия о вертикальной и горизонтальной разметке и ее значении для регулирования движения транспорта; научить пользоваться разметкой и ориентироваться в движении.

3

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

Выучить правила для пешеходов; научиться правильно пользоваться ими.

4

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

Сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов.

5

Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Объяснить назначение и место установки номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

6

Остановочный путь автомобиля.

Дать понятие об остановочном пути автомобиля.

7

Оказания первой помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в дорожно-транспортных происшествиях.

Объяснить тяжесть черепно-мозговых травм (ЧМТ) и их последствий, рассказать об их симптомах (особенности проявления их у детей) и научить оказанию первой медицинской помощи.

8

Контрольная работа на знание правил дорожного движения

Проверить усвоение изученного материала.

9

Велосипед с подвесным двигателем и мопед

Ознакомить с устройством велосипеда с подвесным двигателем и мопеда и их техническим обслуживанием. Выучить правила пользования и дополнительные требования к движению мопедов.

9 класс

п/п

Тема

Основная цель

1

Ответственность за нарушения правил дорожного движения

Добиться четкого понимания того, что ПДД – это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Познакомить с разделами «Кодекса РФ об административных нарушениях».

2

История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения

Рассказать об истории развития автомототранспорта и мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.

3

Правила дорожного движения и история их создания

Познакомить учащихся с историей создания ПДД, проверить знания действующих ПДД.

4

Перевозка грузов

Пользуясь ПДД изучить правила перевозки грузов. Научить решать дорожные задачи.

5

Предупредительные сигналы водителей

Дать понятие об осветительных приборах автомобилей и их значении; показать значение предупредительных сигналов водителей как необходимом условии безопасности дорожного движения.

6

Движение в темное время суток

Объяснить все возможные опасности при движении пешеходов, велосипедистов и автомобилей в темное время суток. Научить решать дорожные задачи.

7

Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения

Объяснить опасность движения на скользкой дороге, в туман, дождь и грозу. Закрепить знание о дорожных знаках, предупреждающих о подобной опасности.

8

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами

Объяснить значение различных специальных сигналов; научить пользоваться ими.

9

Контрольная работа (экзамен) по правилам дорожного движения.

Проверить знания, полученные по всему курсу Правил дорожного движения.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 5 – 9 классов

Обучающиеся должны знать: правила дорожного движении, группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и ее виды, правила безопасного поведения на улице, на дороге; правила пользования общественным и личным транспортом.

Основные понятия и термины

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

1

Регулирование движения. Сигналы регулировщика. Выполнение его сигналов.

1

2

Дорожные знаки:

- предупреждающие знаки;

- знаки приоритета;

- запрещающие знаки;

- предписывающие знаки;

- знаки особых предписаний;

- информационные знаки;

- знаки дополнительной информации (таблички0

2

3

Причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые по их предупреждению

1

4

Првила передвижения группами по населенному пункту. Выбор безопасных маршрутов.

1

5

Первая помощь пострадавшим при ДТП

1

6

На загородной дороге

1

7

Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте

1

2

Перекрестки и их виды. Правила поведения на перекрестках

1

3

Дорожные знаки и их группы

1

4

Правила пользования общественным транспортом. Культура поведения.

1

5

Опознавательные знаки транспортных средств

1

6

Применение специальных сигналов

1

7

Правила пользования железнодорожным транспортом. Железнодорожный переезд

1

8

ДТП и их причины, последствия. Оказание первой помощи пострадавшим.

1

9

Культура транспортного поведения

1

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 10-11 классов

Обучающиеся должны знать: правила дорожного движения, правила поведения на улицах и дорогах, основы первой доврачебной помощи. Обучающиеся должны уметь: применять свои знания правил дорожного движения на практике, оказывать первую доврачебную помощь.

Заключение

Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, мотоцикл или велосипед. Как известно, увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.

Высокий уровень детского дорожно – транспортного травматизма неизменно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья детей. С этой целью обучение и воспитание как формы профилактики должные постоянно совершенствоваться.

Главная задача – научить ребенка безопасно вести себя и ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитывать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения, а также обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

Для этого требуется комплексный подход, объединяющий теоретические и практические занятия в непрерывный процесс постоянной профилактической работы с детьми и подростками .

Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди обучающихся в конечном итоге позволяет снизить уровень несчастных случаев с детьми в школе, сохранить их здоровье, а самое главное - жизнь.

Список литературы

  1. Бурьян В.М. Классные часы по ПДД – М.:ТЦ Сфера, 2004.- 64 с.
  2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 160 с.
  3. «Добрая дорога детства» 2003-2005 гг
  4. Жук Л.И. Защитим детство. - Оригинал маркет. 2001.- 127 с.
  5. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 6 с.
  6. Кузьмина Т.А. Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Система работы в образовательном учреждении – Волгоград. «Учитель» - 2006
  7. Попова Г.П. Основы безопасности жизнедеятельности. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104 с.

Приложение

Кабинет ПДД

В школе с сентября 2013 года работает специально оборудованный кабинет по безопасности дорожного движения. Кабинет оснащен учебно-наглядными пособиями теоретических занятий по ПДД и основам безопасного поведения на улицах и дорогах, игровыми, обучающими дисками, развивающими настольными играми.

Оснащенность кабинета ПДД

Наименование

Кол-во

1

Графический планшет

1

2

Игровой комплект (жилет, д./знак, авто.)

1

3

Комплект магнитов (д./знаки малые)

1

4

Мультимедийная учебно-методическая программа. «Безопасное колесо»

1

5

Настоль-напольная игра «Азбука дорог» + комплект тематических магнитов

1

6

Азбука дорожной науки. Мультимедийная учебно-методическая программа+методика DVD

1

7

Стенд «Обязанности пешехода» (2 шт.)

1

8

Стенд «Уголок ЮИДД: шагает классно и конечно безопасно»

1

9

Электронное учебное пособие по Правилам дорожного движения

3

10

Демонстрационный материал по Правилам дорожного движения

14

В начальной школе в каждом кабинете оформлены уголки по безопасности дорожного движения. В кабинетах среднего и старшего звена в уголках по безопасности предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды используются для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся, рекомендации родителям.

В холле школы 1 этажа в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах оформлен информационный стенд по безопасности дорожного движения.

В программу вошли разделы:

Требования к уровню подготовки

Тематический план

Учащиеся должны знать:

— Какие наиболее характерные и частые ошибки в поведен пешеходов на улицах и дорогах приводят к дорожно - транспортным происшествиям.

— Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1 и 2 классах, и вероятные места их установки.

— Дорожная разметка на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.

— Правила безопасного поведения пешеходов на городских улицах и загородных дорогах.

— Опасные и безопасные для пешеходов участки улиц и дорог в микрорайоне или населённом пункте.

— Значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов.

— Значение сигналов регулировщика для транспорта и пешеходов

— Что такое перекресток, и какие виды перекрёстков есть в микрорайоне школы или населённого пункта.

— Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

Учащиеся должны уметь:

— Выбирать безопасные места и определять безопасные условия для перехода улиц в микрорайоне или населенном пункте.

— Безопасно выполнять переход улиц и дорог по обозначенным пешеходным переходам в сопровождении взрослых.

— Пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и движении на маршруте.

— Обращаться за помощью к взрослым в сложных ситуациях перехода улиц и дорог или при посадке и выходе из общественного транспорта.

Тематический план.

Наименование разделов и тем.

Кол-во часов

1.Условия безопасного поведения пешехода, пассажира

Как я знаю правила дорожного движения

Движение пешехода по улице и дороге

Правила перехода улиц, дорог

Пассажир обязан

Детский дорожно-транспортный травматизм

2. Улицы и дороги

Элементы улиц и дорог

Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

3. Регулирование дорожного движения

Дорожная разметка.

Дорожные знаки.

Сигналы светофора

Сигналы регулировщика

4. Будь внимателен и осторожен

Навыки безопасного поведения пешеходов на улице

Переход нерегулируемых перекрестков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта

На железной дороге и вблизи нее

В гостях у инспектора ГИБДД

Итоговые занятия

Всего

1. Условия безопасного поведения пешехода, пассажира

1.1. Как я знаю правила дорожного движения (1ч.)

Повторение правил поведения учащихся на улицах и дорогах. Правила пользования общественным транспортом (по материалам 1 кл.)

В каких случаях транспортные средства на улицах и дорогах представляют опасность для пешехода? Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей? Рассмотреть случаи из жизни учащихся, которые могли повлечь за собой ДТП.

Разбор маршрутов движения учащихся по улицам с интенсивным движением в школу, стадион, кинотеатр и т. п.

В результате беседы учитель выявляет, какие требования ПДД учащимися усвоены хорошо, а какие следует повторить во 2 классе.

1.2. Движение пешеходов по улице и дороге (1ч.)

Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Происхождение этого правила. Движение пешеходов на загородных дорогах. Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода. На нерегулируемых пешеходных переходах; при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком и специальным звуковым сигналом. Культура поведения пешехода при переходе проезжей части дороги.

1.3. Правила перехода улиц, дорог (1ч.)

Установленные места для перехода улиц, дорог. Линия продолжения тротуара, обочина. Правила перехода улицы, дороги по пешеходным переходам. Переход улицы по сигналам светофора. Переход улицы на нерегулируемых перекрестках. Запрещенные места для перехода улиц, дорог. Островок безопасности. Осевая линия. Прогон скота через дорогу.

1.4. Пассажир обязан (1ч.).

Правила пользования общественным транспортом. Культура поведения в общественном транспорте. Порядок посадки и высадки из общественного транспорта.

Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила перехода улиц после высадки из транспортных средств общего пользования. Поведение детей при перевозке их на грузовых автомобилях, оборудованных для этих целей.

Правила пользования городским железнодорожным транспортом. Что запрещается пассажиру.

1.5. Детский дорожно - транспортный травматизм (1ч.)

Основные причины дорожно - транспортного травматизма: незнание ПДД, невыполнение требований ПДД, игры на дорогах и вблизи нее, невнимательность, недисциплинированность.

Разбор дорожных ситуаций: выход или выбегание из-за предметов, мешающих обзору, движение через дорогу по диагонали, спешка, оживленная беседа на ходу, движение бегом, отвлечено внимание чем-то или кем-то, пустынная улица, автобусные остановки, нерегулируемые пешеходные переходы.

2. Улицы и дороги.

2.1. Элементы улиц и дорог. (1ч.).

Основная часть дороги - проезжая часть. Покрытие дорог. Автомагистрали, сельские грунтовые дороги. Обочина. Кювет. Пешеходная дорожка. Тротуар. Ограждение тротуара от проезжей части. Зеленые насаждения. Велосипедная дорожка. Улица с односторонним движением, с двусторонним движением. Составные части дороги и для чего они предназначены.

2.2. Перекрестки и их виды, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств (1ч.).

Определение понятия «Перекресток». Виды перекрестков (четырехсторонние прямоугольные, четырех сторонние под прямым углом, трехсторонние, Т-образные, У — образные, многосторонние, площади).

Световые сигналы, подаваемые водителем транспортного средства при начале движения, маневрировании (обгон, поворот налево, направо, разворот), остановке. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала.

3. Регулирование дорожного движения.

3.1. Дорожная разметка (1ч.).

Значение дорожной разметки в организации движения. Пешеходный переход (регулируемый и нерегулируемый). Линии разделения транспортных потоков противоположных направлений. Линии островка безопасности и его назначение.

3.2. Дорожные знаки (1ч.).

Назначение дорожных знаков. Виды дорожных знаков. Повторение по программе 1 класса.

Изучить: предупреждающие знаки (СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА, ОСТОРОЖНО - ДЕТИ, ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ, ВЫБРОС ГРАВИЯ); запрещающие (ДВИЖЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЗАПРЕЩЕНО, ПОДАЧА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ЗАПРЕЩЕНА, ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА); информационно -указательные (ЖИЛАЯ ЗОНА).

3.3. Сигналы светофора (1ч.).

Значение светофоров в организации дорожного движения. Виды светофоров. Пешеходный и транспортный светофоры и подаваемые ими сигналы. Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, разметки.

3.4. Сигналы регулировщика (1ч.).

Значение сигналов регулировщика для транспортных средств и пешеходов. Сигналы подаваемые регулировщиком, и их значение. Решение ситуационных задач.

4. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И ОСТОРОЖЕН

4.1. Навыки безопасного поведения пешеходов на улице (1ч.).

Изучение навыков безопасного движения: навык наблюдения за пересекаемой дорогой, навык переключения внимания, навык правильной оценки расстояния, навык остановки перед переходом дороги, навык осмотрительности.

4.2. Переход нерегулируемых перекрестков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта (1ч.).

Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Тротуар, обочина. Осевая линия, островок безопасности. Где можно переходить дорогу. Занятия на специальной площадке, оснащенной разметками, дорожными знаками, светофорами и регулировщиком.

4.3. На железной дороге и вблизи нее (1ч.).

Железнодорожное полотно, насыпь. Опасности от железнодорожного транспорта для пешехода, пассажира, водителя. Переход через железнодорожные пути в оборудованных местах и за пределами населенного пункта.

Что запрещено ПДД делать детям вблизи железнодорожных путей.

4.4. В гостях у инспектора ГИБДД (1ч.).

Встреча с пропагандистом ПДД района в ГИБДД, в школе. Посещение ближайшего поста ГИБДД, наблюдение за работой инспектора.

4.5. Итоговые занятия (2ч.).

Игра -конкурс «Я - участник дорожного движения».

  • Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

    План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

    Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.

    Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

    План-программа коррекционно-развивающей работы, направленной на профилактику и коррекцию речевых расстройств у детей старшей логопедической группы. Перспективный план фронтальных занятий логопеда к плану-программе.

    Из опыта работы, представлена план-программа по разделам: развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

    Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

    Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

    Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5-7 лет с национально-региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

    Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников-процесс сложный и длительный. Эта весьма...

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
  • ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Первый женский сайт