Первый женский сайт

С детьми столько забот, хлопот. Порой думаешь: поскорей бы уже выросли, жить дали своей жизнью… А вырастают, и вдруг понимаешь, как же мало ценил отпущенное вам драгоценное время детства. Чем дальше, тем больше понимаешь, что это едва ли не главная истина о детях: они очень быстро вырастают. Молодым родителям часто кажется, что так, как сейчас, будет всегда. Вечные крики по ночам, вечные «на ручки», вечные игры в машинки, рыдания при разлуке и та же сказка в сотый раз. Так хочется, чтобы оно скорее все изменилось. Чтобы он скорее вырос, научился, смог сам…

Так и будет: он вырастет и сможет сам, и очень быстро. Ведь мы заняты, у нас работа, отношения, творческая жизнь, да просто дела, и детство наших детей мы проживаем фрагментарно. Года полтора в начале, потом полчаса вечером, полдня в выходной и две недели в отпуске. Если посчитать «хоккейное время» нашего родительства, так ли много натикает? Да еще сколько из него мы потратили на упреки, нотации, на «отстань», «подожди» и «иди лучше делай уроки»…
В этом топике я хочу предложить молодым родителям десять заповедей, советов, которыми хотелось бы, чтобы они воспользовались в воспитании своих детей. Автор этих десяти заповедей Януш Корчак - выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.
Чтобы публикация не была скучная и нравоучительная, добавлю фото деток на тему " Дети на природе с букетиком цветов". Может быть, возникнут идеи для фото кукол для конкурса на такую же тему, который сейчас проходит на нашем любимом сайте!
«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.


2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя?


Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб одиночества. Ибо что посеешь, то и взойдет.



4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.




5. Не унижай!



6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.


7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Стыдись, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.



8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но живая душа, данная на бережное сохранение.


9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.


10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.


Мне очень хочется, чтобы родители понимали детство своего ребенка как краткий и ценный дар – время, когда можно быть с ним, заботиться, радовать, обнимать, слушать, быть для него охраной, создать запас «поцелуйчиков» на всю жизнь вперед.

Не торопите время. Стирайте распашонки и покупайте паровозы. Наслаждайтесь.

Дети - цветы жизни
Анастасия Раевская

Дети – цветы жизни,
Недаром так говорят,
Не нужно лишней здесь харизмы,
Все дети – наш цветущий сад.

Вот семена, обычные, простые,
Ничем не примечательны они,
Но можем вырастить таланты все такие,
Которыми смогли б гордиться мы.

С любовью, трепетно и нежно,
Посадим новый мы росток
И вырастим мы с ним конечно,
Красивый, пламенный цветок.

Терпенья чуточку добавим,
Ну и конечно доброты,
И без вниманья не оставим,
Свои любимые цветы.

Улыбку мы дарить им будем,
Нести для них своё тепло,
Все по призванию мы люди,
Нам суждено творить добро.

И вот мы видим результаты,
Вот наши первые ростки,
Я знаю, то, что я вожатый,
А все они, мои цветы!

Дети – цветы жизни,
Они же – цветущий сад,
Детство - оно в наших мыслях,
И каждый то помнить рад.

Вожатый – профессия птица,
Не выучить в книгах её,
В детей нужно просто влюбиться,
Отдать им сердце своё.

Дарить им любовь и ласку,
Согреть теплом своих рук,
Открыть им новую сказку,
От бед уберечь и разлук.














Спасибо, что досмотрели и дочитали до конца.

Дети - это цветы жизни! Утверждение, которое очень часто звучит из уст взрослых. Что же именно они подразумевают сравнивая детей с цветами? Скорей всего это сравнение идет от того, что за детьми, как и за цветами, нужен чательный уход и забота. Но все ли взрослые понимают какой именно уход необходим и в чем должна проявляться забота? Что от их действий и поступков зависит то, какой вырастит человек? Или, переводя вновь на сравнение, насколько рано или поздно завянит цветок?

Появление ребенка в семье - это прежде всего ответственность за то, какого человека эта семья выпустит в общество, каким он отправиться в свободное плаванье и как он сможет прожить счастливую и длительную жизнь. В связи с этим взрослые должны осозновать то, каким образом они будут воспитывать своего ребенка, знать какие есть важные моменты в воспитании и развитие и какие необходимо создавть условия, чтобы он рос здоровым, полноценным и счастливым.

Мало кто из родителей еще до рождения готовятся стать родителями, ведут правильной образ жизни, еще находясь в утробе, создают ребенку благоприятные условия для развитмия и интересуется психологией детей. А ведь это очень важно знать какие есть основные возрастные периоды и кризисы, особенности развития физиологической, эмоциональной, интеллектуальной сферы, какие качаства необходимо формировать в той или иной период, какие условия необходимо создавать, чтобы ребенок разивался, да и многое другое. Но главное родители должны осознавать, что ребенку необходима их любовь и внимание.

Сейчас, чаще всего, родители перекладывают ответственность за воспитание на других: бабушек, нянь, воспитателей и учителей. Это связано с тем, что многие из них считают важным создание максимально улучшеной материальной атмосферы, т.е чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вот проблема в том, что в такой ситуации, ребенок лишается максимальной материнской, да и отцовской любви и заботы, что необходимо ему гораздо больше, чем все игрушки и вещи вместе взятые. Конечно важно в каких условиях будет расти ребенок, но важнее то, насколько его родители будут уделять ему внимание в виде соместных игр, прогулок, чтения книг, просмотра видио, насколько часто он будет ощущать их присутствие и непосредственный контак. Есть одна замечательная история, которая наглядно показывает важность присутствия родителей в жизни ребенка и важность для ребенка чувствовать и ощущать их любовь:

"Жила-была маленькая девочка. Были унее мама и папа. Девочка знала, что ее любила мама, но не понимала, как. Мама всегда была занята, всегда грустная и уставшая. А папы или не было дома, или он сердито разговаривал с мамой.

Очень часто девочка жила у бабушки, которая ее, наверное, тоже любила, но была строгой. И мечтала девочка о дне, когда увидет маму. Но маму около себя она видела, когда начинала болеть. И поэтому болеть девочка очень любила.

Однажды, когда мама была очень далеко, в другом городе, девочка не сумела рассчитать своих сил и заболела так, что ее положили в больницу. Без мамы. Девочка была очень напугана, решила, что не кому не нужна, если ее отправили жить в чужой дом, с чужими тетями, где ей делают только больно.

Не успела девочка понять, за что ее так наказали, как кто-то сказал, что ей нельзя выходить даже в коридор. И тут девочка подумала, что хуже, чем она, никого на свете нет. И смирилась.

Она не стала сопротивляться. Она легла на кровать. Девочка не видела, ради чего можно захотеть подняться вновь.

Однако надежда, что вдруг появиться мама, очень хрупкая надежда - маленькими лучиками - еще оставалась.

Время от времени девочка выходила из забытья, откуда-то из темноты, и видела то тарелку на тумбочке с нетронутой манной кашей, которая казалась деревянной, то бутылочки и трубочки, по которым что-то капало и капало...И увидев иглу в своем теле, очень удивлялась, что не чувствует боли.

А мамы все не было...Один за другим затухали лучики надежды.

ОНА НЕ ЗНАЛА, сколько дней и недель прошло.

Открыв глаза, девочка девочка увидела на сером пододеяльнике белого червячка и не смогла вспомнить, что с ней и где она. Только смотрела и смотрела на червячка. И увидела себя словно со стороны. Она и это маленькое живое существо - не противное, не прикрасное - никакое. Рядом...

Погас последний лучик.

Девочка закрыла глаза. Она ничего не видела и не слышала. И только темнота. Девочка почти "там"...

Вдруг- очень слабое ощущение тепла! Откуда-то скозь стены. Она боялась поверить. Напрягалась. Да, даже "оттуда" она почувствовала свою маму.

Девочка знала, что мама ее любит, но не понимала как.

Девочка еще не видит и не слышит, но как-то понимает, что мама не сама пришла, что маму позвали посмотреть на девочку.

Девочка еще не знает, нужна ли она маме теперь. Она напряглась. Она ждет...

Вдруг она чкствует, как тепло, мамино тепло окутывет ее с головы до ног. Девочка открывает глаза, видит маму.ю но скорее догадывается, чем слышит: "Доченька, ты что-нибудь хочешь?"

Девочка, все еще боясь поверить, скорее думает, чем говорит: "Порисуй мне".

Это первое пришло в голову, чтобы проверить, убедиться, не откладывая: правдв ли, что для нее, для девочки , что-то хотят сделать?

И мама поняла... И начала рисовать. Мама рисует с упоением. В девочке просыпается почти угасшая душа. Она уже видит и слышит. Она понимает, что мама рисует для нее. Для девочки! Ради девочки!

Кажется, и мама боится поверить, что дочь ее уже здесь, с ней. Мама чувствует, что как только она перестанет рисовать, девочка опять уйдетот нее, уйдет насовсем.

И мама рисует. Старательно. Почти не дыша. Не отвлекаясь.

У девочки будто растут крылья. Она просит посадить ее. Она хочет видеть свою маму. И как мама рисует.

А мама рисует оранжевый кленовый листок. Потом куклу. Потом еще что-то...Девочка смотрит и смотрит.

Открывается дверь, входит женщина в белом халате и от изумления будто натыкается на стеклянную стену. Вбегает еще кто-то...И еще. Все стоят и смотрят.

Мама с девочкой чувствуют себя немного виноватыми. Мама не поднимает головы, боиться оторвать карандаш от бумаги.

И все лучики надежды вдруг снова вспыхнули, ожили и превратились в оранжевое солнце на мамином рисунке"

Это реальная история. Девочке было 7 лет, она попала в больницу, потому что утратила любовь не просто как воприятие маминого тепла, а как чувство - главную смыслообразующую ценность, присущую личности. Маму вызвали попрощаться с ребенком. Еще немного - и было бы поздно. Но мама выступила в роли интуитивного психолога. Не словами, а действиями она доказала и показала дочери, что эта жизнь стоит того, чтобы ее продолжать, потому что любовь никуда не исчезла. Девочка поверила в реальное мамино присутствие и ее любовь, и именно действия мамы, убедили девочку в том, что она нужна ей и что она - личность , т.е. человеческое сучщество, принятое внешним миром и осуществляющее с ним эмоциональное и осмысленное взаимодействие.

Возвращаясь к цветам, дети, как и цветы без любви и заботы могут быстро завянуть и ответсвенность за это лежит перед родителями. И как уже говорилось выше, забота не должна проявлять только в материальном обеспечении жизни ребенка, ведь дети, если мы им не внушаем, что это важно и это главное, не осознают той ценности вещей, которой придаем ей мы. Дети гораздо счастливей, когда их мама и папа вместе с ним играют, например, в прятки или догоняшки, или когда они вместе читают книгу, гуляют в парке, кормят птиц, когда ребенок задает вопросы, и родители отвечают ему, когда он хочет делать что-то сам и родители дают ему такую возможность, когда их просто обнимают и с эти объятием передают всю свою любовь. В такие моменты дети осознают, что родители их любят. Они чувствуют это и понимают, что значимы и что жизнь - интересная и прекрасная штука)))

Арчелкова Татьяна
Эссе воспитателя «Дети - цветы жизни»

«Дети – цветы жизни ,

Недаром так говорят.

Не нужно лишней здесь харизмы,

Все дети - наш цветущий сад .

Вот семена, обычные, простые,

Ничем не примечательны они,

Но можем вырастить таланты все такие,

Которыми смогли б гордиться мы».

Анастасия Раевская.

«Дети – цветы жизни » - эта фраза имеет глубокий смысл. Дети – это самое светлое и чистое, это наше все! Это наши цветочки , которые мы холим и лелеем, чтобы они подрастали здоровыми и сильными, ведь самое прекрасное на земле это - ребенок. С его детскими выдумками, юмором, улыбками, он наполняет мир яркими красками, поэтому он и подобен цветку .

Поэтому мою работу воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные цветы . Но ведь одни могут быть нежными ромашками, а другие колючими кактусами. Одни цветы любят берег ручья , другие – горную вершину, одним нужна песчаная почва, другим – глинистая. Каждому нужен особый подход. Так и в моей работе каждому малышу необходимо понимание его индивидуальности, и конечно любовь.

И как же здорово, что такие цветочки окружают меня на работе, ведь нет ничего лучше, чем ощущать себя важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей – это радость и счастье. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом.

Именно поэтому я хочу научить каждого малыша жить в согласии с самим собой и окружающим миром, стараюсь воспитать в них такие ценные качества как взаимопонимание, честность, доброту, любовь, умение дружить, сострадание, которые останутся с ними на всю жизнь .

Наш детский сад – это цветущая поляна , на которой я могу воплотить в жизнь все свои идеи , ведь только наша профессия позволяет нам шутить, озорничать, играть, прыгать, придумывать разные сказки и истории и путешествовать. Работа с детьми - это возможность снова погрузиться в детство.

Существует много методик воспитания ребенка , но главная заключается в том, чтобы отдавать детям свою любовь, и окружить их своим вниманием.

Я люблю и ценю свою работу, людей, с которыми работаю и конечно маленькие цветочки , которые растут в нашем «цветнике » . Я благодарна судьбе, что имею такую возможность, быть воспитателем !

Публикации по теме:

Проект «Дети - цветы жизни» В этом проекте я выбрала тему: «Дети цветы жизни, цветы красота земли» потому что если задуматься дети для каждого из нас это наша жизнь.

Дети – цветы жизни! Это изречение знакомо каждому. Нет ничего дороже, лучше и желаннее в этом мире, чем дети. Дети приносят в нашу жизнь.

Цель: привлечение родителей к совместному творческому досугу с детьми, что бы родители больше узнали о своих детях. Задача: - познакомить.

Эссе «Один день из жизни воспитателя» Трудно быть воспитателем? Наверное, да. Каждый, кто пришёл однажды в эту профессию, отвечает на это вопросом. Одни тем, что уходят из детского.

Перед праздниками всегда возникает вопрос, как и чем лучше украсить интерьер группы, тем более к такому торжественному событию, как выпуск.

Эссе: «Я и мои дети» Ребенок-это самое бесценное и дорогое, что есть у нас. Ведь нет ничего дороже детского смеха и взгляда полного доверия и любви. Я посвятила.

Эссе «Какого воспитателя ждут дети». Мы живём в сложное время: быстрый жизненный темп, не достаток времени, огромный поток информации, материальные.

ЭССЕ: « НАШИ ДЕТИ – НАШИ ЦВЕТЫ».

Мир вокруг нас меняется стремительно. Меняются и наши дети, за которыми нам порой трудно успеть, трудно их принять и понять. Но ведь само слово «трудно» происходит от слова «труд». Значит надо потрудиться. … Потрудиться и задуматься, над тем что ….

дети, как цветы …. Наверно многие из нас получали в подарок букеты: розы, пионы, хризантемы, лилии, орхидеи… .Яркие шикарные цветы призванные быть символами праздника. Но ведь мы в юности всегда гадали на ромашке. Именно она, маленькая и, казалось бы, невзрачная, дарила нам веру и надежду. А если вспомнить простоту и очарование незабудки, василька, колокольчика… Они пришли в этот мир, чтобы раскрасить его своими красками, точно так же, как и наши дети. Внутренние цели ребенка и взрослого совпадают редко. Что же нам остается? Учиться слышать и понимать своих детей, учиться принимать не только великолепие розы, но и простоту и величие колокольчика, которому вполне возможно, уготована судьба колокола.

у каждого есть право на счастье … . Есть очень хорошее изречение: «Счастье – это не пункт назначения, а способ путешествия» Как путешествуем мы по жизни? Умеем ли удивляться, видеть красоту, чувствовать радость? Как складывается жизнь ребенка, который чувствует себя неудачником? Его главным ощущением становится ощущение трагичности бытия и беспричинного, непонятного и нескончаемого страха, он агрессивен, равнодушен, безразличен к происходящему.

И мы педагоги, воспитатели, мамы должны ему в этом помочь. По- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием. Постараться помочь им стать добрым, не равнодушным, понять и принять происходящее. Стать счастливым человеком.

Воспитатель – должен иметь терпение, сострадание, желание видеть – « своих детей ». Ведь по сути, эти дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить « МОИ ДЕТИ» , радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личной победе.

Но главное – воспитатель должен любить детей, причем – всех СВОИХ детей, не смотря на то, что они разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

И вот наступил субботний день, для меня он выдался невероятно счастливым, давно я себя так не чувствовала. Особо ничего глобального не произошло - главное встать с нужной ноги! Я иду к СВОИМ детям, которых очень люблю. За них переживаю, волнуюсь. Эти дети нуждаются во мне, которые шалят, балуются, капризничают, показывают свой характер. Но идя по маленьким ступеням жизни, мы вместе с ними учимся друг у друга. Вместе с детьми набираемся ума, мудрости, знаний, умений.

И тогда про себя с уверенностью говорю, что получаю удовольствие от жизни, ценю тех, кто со мной рядом, умею радоваться и удивляться… .

Поэтому могу дать ребенку, который со мной, право на счастье … и пусть все цветы расцветут… »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье наших детей - наша забота

Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья современного человека, привитая с раннего детства. В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и воз...

наши дети - наше будущее

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9456808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 280px; height: 200px; ","width":"480"}}]][[{"type":"media","view...

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Первый женский сайт