Первый женский сайт

Тише, мыши, кот на крыше

Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.

Эники-беники

Эники-беники ели вареники
Эники-беники — клёц!
Вышел весёлый матрос.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.

Кони, кони

Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.

Мишка косолапый

Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела - прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою - топ!

Считалки для школьников

Считалка от 1 до 10

Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?

Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.

Считалка с тигром

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.

Эне, бене, раба

Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес!

Апельсинка

Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!

Смешные считалочки

Считалочка Фредди Крюгера

Раз, два, Фредди ждёт тебя,
Три, четыре, запирайте дверь в квартире,
Пять, шесть, Фредди хочет всех вас съесть,
Семь, восемь, Фредди к вам прийдёт без спросу,
Девять, десять, никогда не спите дети…

Манжеты у жилета

Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!

Считалка мышонка

Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

Сороконожка

У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.

Маленькая девочка

Я маленькая девочка
Я в школу не хожу.
Купите мне сандалики -
Я замуж выхожу!

Считалки на выбывание

На золотом крыльце сидели

На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной —
Кто ты будешь такой?

Вышел немец из тумана

Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить —
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Всё равно тебе водить!

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!

Считалка гномов

Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!

Считалки на английском

Five little bees

One little bee blew and flew.
He met a friend, and that made two.
Two little bees, busy as could be —
Along came another and that made three.
Three little bees, wanted one more,
Found one soon and that made four.
Four little bees, going to the hive.
Spied their little brother, and that made five.
Five little bees working every hour —
Buzz away, bees, and find another flower.

One for sorrow,
two for joy,
three for a girl,
four for a boy,
five for silver,
six for gold,
seven for a secret,
never to be told,
eight for a wish,
nine for a kiss,
ten for a time
of joyous bliss.

Eeny, meeny, miny, moe

Eeny, meeny, miny, moe,
Catch a tiger by the toe.
If he hollers, let him go,
Eeny, meeny, miny, moe.

A B C D E F G
come on out and play with me.
H I J
come and play.
K L M
come with them.
N O P
near the tree.
Q R S T U V
Oh, how happy we will be.
W X Y Z
Lot’s of fun for you and me.

Цифры в словах

Стихи этой категории для детей содержат первые натуральные числа, которые необходимы дошкольникам для счета по порядку. В малом возрасте человеку сложно запомнить названия и последовательность числового ряда. Здесь пригодится веселый счет. Малыши научатся с легкостью считать людей и предметы: яблоки, корабли, животных и многое другое.

Стихотворения написаны отличной рифмой, которая легко воспринимается на слух. Строки представлены в веселой шутливой форме, которая развивает образное представление цифр в жизни и решении многих задач.

Числа в природе и явлениях

Для того, чтобы дети лучше представляли реальные цифры, используются разнообразные перечисляемые объекты. В качестве таких часто выступают временные отрезки: дни, недели, месяцы. Это помогает укрепить правильное чувство времени. Встречаются всевозможные представители живого мира, это развивает любознательность в области окружающей среды. Нередко за объекты принимают сами цифры, словно живые существа. Они дружат, ссорятся, сходятся, расходятся. Три цвета светофора позволят детям понять дорожные правила для пешеходов. Сюжет стихотворений очень забавный и увлекательный.

Отдельная роль достается школьным оценкам, которые призывают детей к получению хороших отметок и ответственности к выполнению заданий, стремлению к знаниям.

Арифметика в стихах

Первое, что предоставляет веселый счет, — это начальные математические умения. Читая стихи, дети учатся правильно складывать и вычитать, умножать и делить. Из чисел складываются простые арифметические задачи, которые потом переходят к более сложным примерам и уравнениям. Произведения развивают навыки устного счета. Дети проявляют мышление, тренируют память и смекалку.

Правила написания

Помимо устного произношения и запоминания, веселый счет учит правильно и красиво писать цифры и знаки действий. Композиция стихотворений зачастую описывает скачущие строчки в тетрадях и вызывает непроизвольную улыбку или смех, что заставляет задуматься о правилах при письме. То, как ребенок научиться выводить «хвосты» у двоек и «крючки» у троек, складывается то, как аккуратен и прилежен малыш будет в дальнейшем обучении.

Научившись цифрам благодаря веселому счету, ребенок будет горд и доволен своими подвигами, а родители будут рады первым успехам малыша.

Этот легкий способ научить детей счету пригодится воспитателям детского сада и учителям начальных классов. Группа будет внимательно слушать своего преподавателя, что сильно облегчит его работу.

Веселый счет– это в первую очередь отличные детские стихи, которые, несомненно, очень понравятся читателям.

Считалочки - это прекрасный логопедический материал. По ритмичности им нет равных! В считалках главное не сюжет (потому-то они иногда и удивляют своей абсурдностью), а ритм, возможность проговорить или прокричать раздельно все слова, скандировать, В данном материале собраны популярные считалки, которые сослужат хорошую службу в развитии речи вашего малыша, помогут при отработке трудных для произношения звуков и автоматизации их в речи. Как известно, хороший результат достигается при многократном повторении. Что ещё, как не считалочки, лучше всего для этого подходят! Так или иначе, во время игры они часто повторяются, при этом довольно быстро запоминаются, благотворно влияя на развитие речевого аппарата и речевого дыхания ребёнка.

Легче, естественно, дети запоминают короткие считалочки, состоящие из нескольких слов, но со временем они запомнят новые, более длинные. Представляя яркие образы считалок, малыш развивает воображение и фантазию. А, может, захочет и сам стишок сочинить...

Нельзя не отметить и другую, не менее важную роль считалок. Считалки - незаменимые помощники в игре. Благодаря им устанавливается дисциплина, чёткое построение и соблюдение правил, решаются споры при определении ведущего. Кроме того, считалки помогают в решении многих бытовых ситуаций (кому убирать игрушки, мыть посуду, и т.п.), учат ребят общаться.

Во дворе ребёнок, знающий множество считалок, пользуется уважением других детей, так как именно он может грамотно и в шутливой форме распределить игроков по ролям.

Интересно, что корнями считалки уходят в далёкие языческие времена, когда многие виды работ были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то всё-таки надо было. Кого же назначить? Вот тут-то и придумали способ распределения работы - считалочки. А ещё в древности охотники верили, что пересчёт убитой дичи принесёт неудачу в будущей охоте. Поэтому прямой счёт заменялся иносказательными формами. Отсюда и «эна-бэна-румарена...» Позже, когда человеческая жизнь изменилась и люди перестали бояться природы, считалочки стали распределять роли в детской игре, да так, чтобы всем было весело и никому не обидно, но что-то магическое в них всё-таки осталось:

Считалки одаривают ощущением выпавшей удачи, ведь на кого она укажет - тому и повезёт;

Считалки способствуют появлению дружеского расположения. При пересчитывании принято дотрагиваться рукой до груди маленьких игроков. Касание рукой несёт в себе заряд доверия;

Считалки учат детвору придерживаться правил игры, ведь выбирается водящий справедливо, без обмана. Это помогает вырабатывать такие качества, как честность и чувство товарищества.

Ваш ребёнок ещё не знает ни одной считалочки? Поиграйте с ним в прятки, и, прежде чем начать игру, возьмите нашу книжку и познакомьте малыша со считалочками.

Аты-баты - шли солдаты,

Аты-баты - на базар.

Аты-баты - что купили?

Аты-баты - самовар.

Аты-баты - сколько стоит?

Аты-баты - три рубля.

Аты-баты - кто выходит?

Аты-баты - ты и я.

(Выходит тот, на ком заканчивается счёт)

На золотом крыльце

Сидели: царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Скажи, пожалуйста,

Кто ты такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей.

(Давным-давно была такая ролевая игра. К сожалению, суть этой игры утеряна, и сейчас это просто считалка.)

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько нужно гвоздей?

Говори поскорей,

Не задерживай наших людей.

(Тот, на ком остановился счёт, говорит любое число, например: пять.)

(Счёт продолжается до названного числа.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Пятый выходит.)

Эники-беники

Ели вареники.

Эники-беники - клёц!

Вышел кудрявый матрос.

(Считаем по 2 кулака у каждого игрока.)

Шла кукушка мимо сети,

А за нею - малы дети.

Кук-мак, кук-мак,

Убирай один кулак.

(Водит тот, чей кулак остался.)

Катилася торба

С высокого горба.

В этой торбе: хлеб,

Соль, вода, пшеница.

С кем ты хочешь

Говори поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей.

(На кого выпадает счёт, остаётся, но указывает на одного из участников, и тот выходит. Затем счёт продолжается. Водит - последний!)

В речке водятся лещи,

Ты пойди их поищи.

Тяжело леща тащить,

Раз, два, три -

Тебе водить!

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашёл,

Сам заплакал и пошёл.

Начинается считалка.

На берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь

Большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит -

Выйди вон!

Шла машина тёмным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес -

Выходи на букву «С»,

Буква «С» нехороша,

Выходи на букву «Ша».

Трынцы-брынцы-бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон!

Тики-тики, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Ходят задом наперёд!

Ищут раки в речке брод.

Стали раки воду пить.

Выходи! Тебе водить!

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон,

Кто не верит -

Выйди вон!

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался

Страшный звон -

Убежали мышки вон.

Шишел-Мышел

Сел на крышу.

Шишел-Мышел

Взял и вышел.

Шёл крокодил,

Трубку курил.

Трубка упала и написала:

Эни-бэни-рики-таки,

Турба-урба-синтибряки,

Део-део-краснодео. Бац!

Вышел немец из тумана,

Вынул ножик из кармана:

Буду резать, буду бить,

Всё равно тебе водить.

Эна-бена-румарена,

Цукер-букер,

Повар-тена,

Аз-баз-рубабас -

И выходит кислый квас.

Энэ-бэнэ-рэц,

Квинтер-минтер-жец,

Энэ-бэнэ-раба,

Квэнтэр-мэнтэр-жаба.

Бабка Ежка и Кощей

Наварили в роще щей.

И давай всех угощать.

Ты - ведущий.

Нам - играть!

Раз, два, три, четыре, пять!

Нужно нам чижа искать.

Где живёшь ты,

Жёлтый чиж?

Выходи из круга. Кыш!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф!

Ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

Привезли его в больницу,

Он украл там рукавицу.

Привезли его в палату,

Он украл там шоколаду.

Привезли его домой,

Оказался он живой.

Фа-соль-ля-си!

Села кошка на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились!

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

Приходите все на чай!

Сколько чаек?

Раз, и два, и три, четыре.

Только по столу скакать.

Я скакала да скакала,

Себе ноженьку сломала.

Меня мама увидала

И верёвкой отхлестала.

Меня папа увидал

И за доктором послал.

Доктор едет на коне,

Балалайка на спине,

А гитара на носу:

Доктор любит колбасу.

Дора, дора, помидора,

Мы в саду поймали вора.

Стали думать и гадать,

Как же вора наказать?

Мы связали руки, ноги

И пустили по дороге.

Вор шёл, шёл, шёл

И корзиночку нашёл.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты, кружева, ботинки -

Что угодно для души.

Добрый день,
Представлю вашему вниманию мною собранный сборник считалок для детских садов и начальных классов , который может пригодиться в педагогической деятельности любого преподавателя. Но сначала давайте узнаем, что такое считалки , и какую роль они занимают в жизни детей.

Из всего многообразия жанров и форм детского устного народного творчества наиболее завидная судьба у считалок. По силе эстетического воздействия на ребят они не знают себе равных.

Считалками принято называть короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения ролей в игре. Главная особенность считалки – чёткий ритм, возможность кричать раздельно все слова.

Считалки это исстари придуманный для детей способ осуществления объективной справедливости . Как бы сама судьба, а не авторитет взрослого распоряжается распределением ролей. Соревнование в сказании считалок развивает у детей память, обучает детскому артистизму, а само произведение в хорошем исполнении, а в атмосфере детской романтической увлечённости игрой доставляет наслаждение, вырабатывает чувство ритма, необходимое в песне, в танце, в работе.

Звуковая организация считалок пленяет своей красотой, производит незабываемое впечатление.

Шла машина тёмным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «С».

Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон

Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик – большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы просим
Ты, обжора, не ходи!
Ну-ка, Мишенька, води.

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы –
Ты пойди-ка поводи!

Ахи, ахи, ахи – ох,
Баба сеяла горох.
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!

Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как же вора наказать.
Мы связали руки, ноги,
И пустили по дороге.
Вор шёл, шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки,
Раз, два, три!
Кому хочешь – дари!

Раз, два, три, четыре –
Меня грамоте учили:
Не считать, не писать,
Только по полу скакать.
Я скакала, я скакала,
Себе ноженьку сломала.
Стала ноженька болеть,
Стала маменька жалеть.
Пожалела, поругала
И за доктором послала.
Доктор едет на быке
С балалаечкой в руке.

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты есть такой?
Говори поскорей, не задерживай
Добрых и честных людей!

Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!

Тады-рады, тынка,
Где же наша свинка?
Тады-рады, толки,
Съели свинку волки.
Тады-рады, тынка,
Ты бы их дубинкой.
Тады-рады, тутки,
С волком плохи шутки.
Тады-рады, тишка,
Выходи, трусишка!

Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Сел на лавку,
Кто её возьмёт –
Тот и вон пойдёт.

Раз, два, три,
Четыре, пять —
Тебе в космос улетать!

Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать –
Нам водилку выбирать!

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой
Привезли его в больницу –
Он украл там рукавицу.
Привезли его в буфет —
Он украл кулёк конфет.
Привезли его домой —
Оказался он живой.

Раз, два, три,
Четыре, пять,
Нам ракету запускать!
Кто к отлёту опоздал,
Тот в ракету не попал.
Я вчера летал в ракете,
На далёкой был планете,
Там обедал в синеве,
А под вечер был в Москве.
Из ракеты той, друзья,
Самым первым вышел я.

За морями, за горами,
За дремучими лесами.
На пригорке теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.

Считалки для детей: история считалки, виды считалок, считалки- жеребьевки, заумные считалки, считалки – числовки, считалки – заменки. Коллекция считалок для детей.

Считалки для детей

Во все времена дети играли. А в играх часто нужно было выбрать водящего, разделиться на две команды. Как это сделать, чтобы никому не было обидно? На помощь детям всегда приходили считалки.

Дети уже в 5-6 лет умеют отличать считалку от других жанров фольклора, могут ответить на вопрос: «Что я тебе прочитала – колыбельную или считалку? Загадку или считалку? Сказку или считалку? Почему ты так решил? Докажи, что это…». Выучите с детьми считалки (ребенку достаточно знать 5 разных считалок, которые понравятся именно Вашему малышу) и используйте их в своей обычной семейной жизни, чтобы никому не было обидно при распределении работы или выборе первого водящего в игре или при выборе того, кто первый сделает ход в игре. Дети всегда очень уважают сверстников, которые умеют играть, знают много игр и считалок.

Виды считалок

Первый вид считалок. Считалки — жеребьевки

Считалки – жеребьевки – это считалки для деления в игре на пары или команды.

Пара отходит в сторону и договаривается друг с другом. Например, так: «Я буду дуб, а ты береза». Среди всех ребят выбираются две «матки». Одна мать будет лидером одной команды, а другая – другой. Эту роль выполняют самые старшие или самые авторитетные ребята.

Договорившиеся в сторонке друг с другом игроки в паре идут ко всем ребятам и подходят к двум маткам: «Мать, мать, чего Вам дать: дуб или березу?» В зависимости от того, что выбрала мать в игре игроки из пары расходятся по командам. Следующая пара уже предлагает другие предметы или явления для выбора, например: «Мать, мать, чего Вам дать? Цепи рвать или колокол ломать?»

Считалки — жеребьевки: еще 14 вариантов:

-«Конь вороной или барабан заводной?

— Бочку с салом или казака с кинжалом?

— Шар тесать или по воде плясать?

— Шар катить или воду лить?

— Коней кормить или печи топить?

— С неба стрельца или с земли молодца?

— Дома быть или по морю плыть?

— Сольвья или воробья?

— Шапки или фуражки?

— Наливное яблочко или золотое яблочко?

— Сундук денег или золотой берег?

— Травки – муравки или золотой булавки?

— Лисицу в цветах или медведя в штанах?

— Золотую чашечку или серебряное блюдечко?»

При чтении считалок – жеребьевок Вы, наверняка, обратили внимание на то, что большинство жеребьевок произносятся в рифму. Это неспроста. Сочинение таких жеребьевок – очень веселое дело, которым интересно заняться на берегу реки или в дороге в электричке или в автобусе. Возьмите с собой листок бумаги и записывайте считалки, рифмуя разные слова. Можно специально сочинять абракадабру, словосочетания с юмором. Потом Вы всегда с радостью используете свои собственные считалки – жеребьевки, когда надо будет кого-то выбрать:). Такое занятие, как сочинение рифмы – жеребьевки, развивает чувство ритма и рифмы, поэтический слух ребенка.

Умение ребенка придумать свою интересную и красивую считалку – жеребьевку свидетельствует об уровне его интеллектуального и эстетического развития. Ведь способности малыша проявляются не в том, чтобы запомнить и повторить за взрослым заученную им информацию (как это часто предлагается в современных пособиях по «развитию» ребенка), а в том, чтобы ребенок создать новое из известного. Создать сам, причем с учетом закономерностей и правил, выявив их самостоятельно (в данном случае ребенку нужно подобрать слово в рифму, придумать сочетания с юмором или логическое сравнение двух предметов из одного ряда в одной жеребьевке).

Второй вид считалок. Заумные считалки.

В заумных считалках повторяются бессмысленные звукосочетания. Когда я читаю и слушаю эти тексты, то всегда улыбаюсь. Знаете, чему? Кое-кто говорит, что малыши не в состоянии сознательно выучить сложный текст и вообще речь им не интересна!!! А ведь такой заумный текст учат!!! И легко, потому что происходит это играючи! Да еще и сами такие тексты придумывают с большим удовольствием! И никто не заставляет. А это значит, что если у ребенка нет интереса к языку – то причина не в малыше, а в том, что взрослые не смогли такой интерес взрастить у малыша, не поняли вовремя, как нужны ему игры со словами.

Вот один из примеров заумных считалок – игры детей со словами:

«Эна деу рики факи,
Торба, орба, онба, смаки,
Деу-деу, косметеу,
Смаки бакас!»

Ну как Вам – понравилось? Очень часто я сейчас слышу на улице в ответ на такое бормотание ребенка: «Перестань говорить ерунду!». А ведь для малыша это не ерунда, а большая лингвистическая работа, которая очень нужна для его интеллектуального развития! И ведь дети сами сочиняют такие считалки и передают их друг другу, никто их не заставляет. Почему? Потому что в детстве у любого ребенка — период лингвистической одаренности, он спокойно и радостью как великий лингвист играет со звуками, слогами и словами. Играет без правил и без наших взрослых ограничений, с упоением и свободной фантазией! И развивает в таких играх своих лингвистические способности, которые нужны для освоения и родного, и иностранных языков. Попробуйте тоже почувствовать себя детьми и сочинить вот такую заумную считалку сами или вместе с малышами (у малышей получится даже лучше чем у Вас – по своему опыту знаю, и всегда очень радуюсь за детишек). Если сочините – поделитесь в комментариях, буду очень рада прочитать Ваше творчество.

8 заумных считалок для детей.

«Эны доны трынка нели,
Мисли масли кумпа тели,
Кумпа а
Кумпа бэ
Мисли масли
Кумпа те!»

«Эгэдэ пэгэдэ
Цугэдэ мэ.
Абэн фабэн
Домэнэ,
Икэ пикэ
Грамэникэ,
Дон зон,
Заяц вон!»

«Эники – беники,
Ели вареники,
Эники, беники,
Ба!»

«Лынзы, двинзы,
Тринзы, ланзы,
Пяту, лату,
Пыхтум, быхтум,
Девять, штык».

«Янзы, дванзы,
Три каланзы,
Пята, сота,
Ты красОта,
Стебень, дубень,
Маков крест».

«Эне-бене-рики-таки,
Тюль — буль-буль – калики – шваки,
Деу-деу-кишмадеу.
Бац!»

«Эне-бене – рез,
Финтер-финтер жес,
Эни-бени – раба,
Финтер-финтер жаба!»

Эту считалку я вспомнила, мы ее использовали в детстве в играх во дворе.

«Ази, двази,
Тризи, ризи,
Пята, лата,
Шуби, руби,
Дуби, крест».

История заумных считалок

Рассмотрим последнюю заумную считалку более подробно – она таит в себе загадку – секрет. Какую – сейчас узнаете.

Несмотря на то, что нам кажется, что смысла в этих считалках нет, смысл в них заложен очень и очень древний.

Откуда произошли заумные считалки? В книге «От былины до считалки» Владимир Бахтин предполагает, что в этих самых древних считалках отражены верования древних людей. Раньше считалось, что считать нельзя – нельзя считать гостей, добычу, предметы. Почему нельзя считать вслух? Чтобы духи леса, озера не рассердились на охотника. Существовал прямой запрет на пересчет добычи. А считать нужно было. Вот и считали такими зашифрованными словами: «ази» или «одинцы» – это один, «двази» — это два. И так до десяти. Десять в заумной считалке – это «крест». Крест не случаен. В давние времена при счете после каждой десятки делалась зарубка на особой дощечке. Наверное, Вы слышали выражение «заруби себе на носу», оно оттуда и произошло. Поэтому заумные считалки – это древний шифр, которые благодаря детским играм дошел до нас.

Вот как много интересного рассказали нам на первый взгляд непонятные считалки!

Третий вид считалок: считалки — числовки

Третий вид считалок – считалки – числовки, или считалки с числами . Считалки с числами существуют у детей в разных странах мира. Приведу в пример несколько таких считалок.

«Раз, два – голова,
Три, четыре – платье шили,
Пять, шесть – хлеб – соль есть,
Семь, восемь – сено косим,
Девять, десять — муку весить».

«Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела».

«Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал!
Серый зайчик ускакал!»

Интересная история этой считалки: история считалки про зайчика. История этой считалки очень необычна. Ее автор – Ф. Миллер – педагог-словесник и поэт 19 века. Известные строчки «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять» были написаны им в подписи к картинке. Но эти строчки так прижились, что до сих пор дети так и считаются. Только продолжение считалок очень разное! В каких-то вариантах зайчик выжил, в какие-то «повезли его в больницу», всё зависело от слов, додуманных детьми к началу считалки. Каких только вариантов считалки ни придумали дети: «Повезли его в больницу – там украл он рукавицу», «Привезли его в больницу – отказался он лечиться» и многие другие.

«Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мышки вон»

А это тоже не совсем считалка. Это перевод С. Маршака к одной из английских песенок. Но слова стихов так полюбились детворе, что сейчас эти строчки бытуют среди детей как считалка или как слова к подвижной игре.

«Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет,
Тот и прятаться пойдет».

«Раз, два – голова.
Три, четыре – прицепили.
Пять, шесть — сено везть,
Семь, восемь – сено косим.
Девять, десять – деньги весить.
Одиннадцать, двенадцать –
На улице бранятся, в избе ссорятся».

Четвертый вид считалок – считалки – заменки.

В считалках – заменках последняя строчка – это выход игрока из круга («Шишел – вышел, вон пошел!»). Это самые обычные известные всем нам считалки.

«Стакан, лимон-
Выйди вон!»

«Под горою у реки
Жили гномы – старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звенит:
Диги-диги-диги-дон!
Выходи скорее вон!»

«Аты-баты, шли солдаты.
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты – баты, три рубля.
Аты –баты, кто выходит?
Аты – баты, это я».

«Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет-скачет по полям,
Тут и там,
Тут и там.
Где проскачет он-
Выходи из круга вон!»

«Яблочко катилось вокруг огорода.
Кто его поймал, тот воевода стал.
Слышал, вышел, вон повышел».

«Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди –
Кто не верит – выходи».

«Шла машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес.
Выходи на букву С.
Буква С не подошла –
Выходи на букву А.
Буква А ушла в кино,
Выходи на букву О.
Буква О кончается –
Игры начинаются».

Часто в считалках предлагается выбрать из предложенного текста слово или цифру. И затем считалка говорится до выбранного слова. Например, считалка из моего детства:

«На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей».

Игрок выбирает, кто он (Например: «Портной»), и далее считалка говорится до его слова.

Очень историческое – из детства: «В гараже стоят машины – Волга, Лада, Жигули. От какой берешь ключи?» 🙂

«Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге,
Сколько надо гвоздей?
Не задумывайся, говори поскорей»

Еще одна считалка, и тоже из моего детства:

«Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай».

Игрок быстро называет цифру до 10, например, 8. Далее все вместе считаем от 1 до этого числа. На каждый счет – показываем рукой на 1 игроке. На кого попадет данное число- число 8 – тот выходит из круга.

А в конце статьи — известная современная песенка — считалка «Мы делили апельсин». Приятного просмотра!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Считалка — произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, Толковый словарь русского языка). Считалки всегда оставались весёлыми и задорными. Детская считалочка является коротким рифмованным стишком, при помощи которого определяется ведущий в игре. Интересен тот факт, что история считалки уходит в языческие времена. Охотники тогда верили, что при пересчете убитой дичи они навлекут неудачу на последующие охоты. В наше время у считалок иная роль, но магическое составляющее осталось: на кого пал выбор, тот и получит везение. Шли времена, менялись считалки, перефразировались старые и появлялись новые. В моде они были всегда. Считалки рассказывают детишкам и до сих пор. Считалки — задорные, простые, веселые, именно за это они полюбились детям. Детские считалки позволяют выбрать ведущего без обмана, справедливо. Они вырабатывают такие качества, как чувство товарищества и честность. При разучивании с детьми различных считалок, вы помогаете детям тренировать память и развивать у них чувство ритма.

Прислать считалку

1-
- Заяц белый, куда бегал?
- В лес дубовый.
- Что там делал?
- Лыко драл.
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто брал?
- Родион.
- Выйди вон!

2-
Ехала белка не тележке,
Продавала всем орешки.
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты!

3-
Первинчики-другинчики,
Летали голубенчики
По ранней росе,
По зеленой полосе.
Там яблоки, орешки,
Медок, сахарок, -
Поди вон, малышок!

4-
Курочка-погатурочка,
Кукушка-рябушка
Сели, горели,
За море летели.
За морем горка,
На горке дубровка,
В дубровке царица,
Красная девица,
Медок, сахарок,
Поди вон, королёк!

5-
Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто её возьмёт
Тот и вон пойдёт.

6-
Шла бабка с заморья,
Несла кузовок.
В том кузовочке
Лежали грибочки,
Кому - гриб,
Кому - два,
А тебе, дитятко,
Весь кузовок.

7-
Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул в реку руку Грека.
Рак за руку Грека - цап.

8-
Вышел месяц (месяц/немец/заяц) из тумана,
Вынул ножик из кармана -
Буду резать, буду бить,
Всё равно тебе водить!

9-
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей!

10-
Эни, бени, рики, таки,
Турба, урба, синтибряки,
Эус, бэус, краснобэус,
Бац!

11-
Десять бутылок стояло на столе,
Десять бутылок стояло на столе,
Одна из них упала,
Осталось только девять.

12-
Эники, бэники, ели вареники,
Эники, бэники, съели вареники,
Эники, бэники, хоп!
Вышел зелёный сироп.

13-
Десять негритят решили пообедать,
Один вдруг поперхнулся, их осталось девять.
Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, их осталось восемь.
Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.
Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя - и осталось шесть их.
Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, их осталось пять.
Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.
Четыре негритенка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.
Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоем остались.
Двое негритят легли на солнцепеке,
Один сгорел - и вот один, несчастный, одинокий.
Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не стало.
(Агата Кристи, «Десять негритят»)

14-
Серый зайка вырвал травку,
Положил её на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот и вон пойдёт.

15-
Катилось яблоко по блюду,
А я водить не буду.

16-
Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире.
К ним повадился сам друг
Крестовик - большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы спросим:
«Ты, обжора, не ходи!»
Ну-ка, Машенька, води!

17-
Раз, два, Фредди в гости жди,
Три, четыре, двери затвори,
Пять, шесть, крепче стисни крест,
Семь восемь, тебя не спать попросим,
Девять, десять, больше не надейся...

18-
Родились у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок - самый белый,
Два котенок - самый смелый,
Три котенок - самый умный,
А четыре - самый шумный.
Пять похож на три и два,
Теже хвост и голова,
Тоже пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать!

19-
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто-куда!

20-
Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы,
Диги, диги, диги, дон,
Выходи скорее вон!

21-
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашёл,
Сам заплакал и пошёл.

22-
В гараже стоят машины -
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?

23-
Катилося яблоко мимо сада,
Мимо сада, мимо града,
Кто поднимет, тот и выйдет.

24-
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.

25-
Шышел-мышел,
Взял да вышел.

26-
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капустку нашёл,
Сидит, грызёт,
Иди прочь - хозяин идёт!

27-
Кады, бады, налей воды.
Корове пить, тебе водить.

28-
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела -
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.

29-
Маша рано встала
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Танюшки на подушке,
Две Иринки на перинке,
А Петрушка в колпачке
на зеленом сундучке.

30-
Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Первый женский сайт